Четвертое слово Ивера

О  стеклышках,  о  Двери,  о  памяти,  об  Элш,  о  змее,  об  огне  и  о  натиске.

*Дописать  -  это  единственный  способ  закрыть  дверь.
©  Линор  Горалик

Моя  милая  Л.,  здесь,  в  августе,  откуда  я  пишу  тебе,  звезды  чертят  в  небе  рыжие  борозды,  осень  трогает  листья  рыжими  кистями,  а  король  уже  отправился  на  лисью  охоту.  Я  расскажу  тебе  страшное.
Эту  ночь  я  провел  у  дверей  разоренного  храма  Пересмешника  -  у  покосившихся  дверей,  простых  дверей  зеленого  цвета,  с  выбитыми  разноцветными  стеклышками.  Когда-то  я  проснулся  в  этом  храме,  продрал  слипшиеся  от  слез  глаза  -  и  увидел  радужные  брызги  света  на  дощатом  полу:  свет  проникал  сквозь  стеклянные  окошки  и  растекался  разноцветной  водой  по  полу  и  стенам.  И  мне  сразу  стало  легче.  Теперь-то  я  знаю,  отчего  так,  но  тогда  не  знал  -  и  мне  стало  легче.
А  потом  дверь  открылась  и  на  пороге  появилась  Элш  с  кувшином  руках.  Из  кувшина  при  каждом  её  шаге  выплескивалось  немного  воды,  вода  преломляла  разноцветные  лучи  -  и  я  зачем-то  улыбнулся.  Элш  прошагала  к  алтарю  -  глядя  на  её  спину  я  смог  воочию  убедиться,  что  синеглазый  змей  на  её  спине  мне  вчера  не  привиделся  -  водрузила  кувшин  на  простой  льняной  покров  -  и  только  тогда  улыбнулась  мне  в  ответ,  смешно  сдув  с  лица  челку.  И  мне  стало  ещё  легче.  Теперь-то  я  понял,  что  наклон  её  головы  похож  на  твой,  моя  милая  Л.,  но  тогда  не  знал,  и  мне  стало  легче.
Теперь  в  храме  пусто,  сыро,  паутина  и  черви.  Расписные  стены  покрыты  копотью.  Крыша  прохудилась.  На  полу  мохнатым  ковром  раскинулась  плесень.  Она  теперь  воображает  себя  хозяйкой.  В  том  углу,  где  был  алтарь,  здоровенная  дыра  в  стене.  Единственное,  что  примиряет  с  действительностью  -  это  гнездо  пересмешника  над  входом,  причудливо  прилепленное  к  причудливо  покосившемуся  карнизу.  Я  сижу  у  дверей  -  и  боюсь  обернуться  в  эту  холодную  пустоту,  когда-то  наполненную  живым  дрожащим  цветным  светом.  У  меня  в  ладонях  горсть  битых  стеклышек  -  я  отчистил  их  от  грязи.  Они  жалуются  на  жестокую  стеклянную  судьбу,  а  я  все  боюсь  повернуться  и  посмотреть  на  дверь.  Мне  все  кажется,  что  она  ведет  в  мое  прошлое  -  от  которого  я  бежал-бежал  -  и  все  равно  не  смог  скрыться.
Милая  Л.,  это  как  раз  тот  момент,  когда  нужно  перестать  бояться  -  и  повернуться,  чтобы  посмотреть  в  сырой  проем  за  косой  дверью,  откуда  медленно  наползает  вязкая,  плотная,  душная  тьма,  сжимая  в  ладонях  горсть  битых  стекол.  Вдохнуть  эту  тьму  всей  грудью,  впитать  её,  чтобы  наконец  избавиться  от  моих  личных,  внутренних  руин.  Я  не  знаю  другого  способа  отделаться  от  помертвевших  глаз  Элш  -  и  от  рассеченной  пополам  змеи  на  её  спине.  Я  не  знаю,  как  ещё  забыть  горящие  стены  -  и  яркие  фигуры  с  фресок,  будто  корчащиеся  от  этого  пламени.  Я  не  знаю,  как  ещё  отделаться  от  моего  страха  и  малодушия.
Так  лиорнцы  пишут  песни.  Они  смотрят  в  темноту  -  и  видят  Дверь,  из  которой  что-то  ломится.  Они  всеми  силами  пытаются  её  держать.  Некоторые  вполне  успешно  делают  это  всю  свою  жизнь.  А  некоторые  не  могут  -  и  тогда  они  разворачиваются  лицом  и  распахивают  Дверь,  чтобы  пропустить  через  себя  все,  что  Она  преподносит.  И  плюются  кровавыми  словами  -  или  музыкой  -  или  танцем,  плюются  неистово,  пока  напор  не  иссякнет,  чтобы  можно  было  бы  снова  закрыть  Дверь  -  до  поры,  пока  в  Неё  снова  не  постучат.
Моя  Л.,  когда  стучат  -  это  страшно.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=245886
Рубрика: Лирика
дата надходження 09.03.2011
автор: Gracz