По реке, вниз по набережной проплывает букет завядших цветов и как только он исчезает за поворотом, она просыпается. Она просыпается точно также, как просыпалась все оставшиеся позади нее дни, которые они никак не называла, ведь для нее всегда существовали только день и ночь, возможно для каждого дня и для каждой ночи у нее есть свои названия, а возможно нет, ведь она не произносит вслух ничего кроме одной фразы. «Я люблю когда» произносит она и смотрит на него. Его глаза закрыты, также как они были закрыты на протяжении всех оставшихся позади него дней. Так они и живут. Просыпаясь в комнате, в которой нет ничего кроме кровати и настенных часов, она смотрит своими глазами в его закрытые глаза и произносит время от времени фразу «Я люблю когда», а он лежит с закрытыми глазами и ничего не произносит. Ночью они меняются местами. Возможно, каждый день и ночь они просыпаются уже в другой комнате, или квартире, или городе, но какое это имеет значение, ведь они лежат в одной кровати и не знают никого и ничего кроме себя. «Я люблю когда» произносит она и смотрит на него. Время от времени она поворачивает свою голову к приоткрытой двери комнаты. Она знает, что там кто-то есть, тот, кто за ними наблюдает, но также она знает, что на самом деле это она наблюдает за ним, ведь ему это необоходимо. Этот кто-то подходит к двери и ждет пока она на него посмотрит, ведь только так он может оправдать свое существование в темноте позади двери. И только так она может оправдать его существование. Она слышит, как где-то за приоткрытой дверью шумит вода, ей нравится думать, что там за дверью течет бесконечная теплая река, текущая ради нее с ним. Время от времени за дверью слышатся осторожные шаги, и кто-то в пол голоса напевает буквы, буквы никогда не складываются в слова, и ей стало казаться, что эти буквы и есть слова. Изо дня в день она пытается подхватить мотив песни, но как бы она не пыталась, голос ее произносит только единственную фразу. «Я люблю когда» произносит она и смотрит на него, песня из букв сливается воедино с журчанием реки. Она подходит к окну и струшивает с подоконника сухие лепестки цветов. Она видит в окне то, что видит изо дня в день, человека в синем фартуке, пересекающим трамвайные рельсы и исчезающем под кронами деревьев. Вечером этот человек возвращается и оказывается, что это у него не фартук, а халат, просто он держит свои руки в карманах штанов, из-за чего халат оттопыривается. За ним, соблюдая дистанцию, следует человек в шинели, под которой находится красная, то ли наполовину выправленная, то ли наполовину вправленная рубаха, он смотрит в ее окно, но ее не видит, наверное, потому, думает она, что он хочет видеть в этом окне другого человека, или же не видеть ничего. Подъезжает трамвай, и человек в шинели садится в него. Она снимает часы со стены и бросает их на пол. Часы разбиваются и перестают идти. Она ложится на кровать и засыпает. Сразу же после этого свет на улицах гаснет. Он просыпается, поднимает с пола часы и вешает их на стену. Часы начинают идти снова, а он начинает смотреть своими глазами в ее закрытые глаза. «Я люблю когда» произносит он. Он делает все то, что, делала она, думает все, что думала она, единственная разница состоит в том, что сейчас ночь и она спит. День и ночь единственное, что может быть отличным друг от друга, думает он, все остальное не имеет никакого значения, ведь все остальное кем-то выдумано. А день и ночь кем-то придуманы. Но тут происходит то, что никогда не происходило, но, возможно, должно было произойти, в темноте возникает огненная вспышка, чем-то напоминающая салют, он резко оборачивается и видит, что ее глаза открыты и они смотрят в его открытые глаза. Они глядят друг другу в глаза и не узнают себя.
О том, что должно затем произойти не знает никто.
адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=239077
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 05.02.2011
автор: Al Panteliat