Третье исключение

«Привет.  Не  привет,  говорю  я.  Привет.  Не  привет.  Привет,  говорю  я.»  Это  говорит    Игнатий  Сергееевич  Тминов.  Так,  во  всяком  случае,  он  вам  представится,  если  вы  спросите,  как  его  зовут.    И  вы  поверите  ему  на  слово.  Имя    чуть  ли  ни  единственное    чему  вы  можете    поверить  абсолютно  на  слово,    не  требуя  никаких    взамен  доказательств,  впрочем,  весьма  сомнительно,  что  Игнатий  Сергееевич  Тминов  в  любом  случае  вам  их  предоставит,    по  той  простой  причине,  что  он  вряд  ли      знает,  что  такое  паспорт.    Вместо  него  он    носит  в  кармане  своего  фиолетового  халата  свидетельство    своего  рождения,  но  и  его  он  вам  все  равно  вряд  ли  покажет.  А  еще  он  носит  огромные    синие    квадратные  очки.    Вот  и  все  что  вам    нужно  о  нем  знать.  Привет,  не  привет,  говорю  я,  привет,  не  привет,  привет  говорю  я,    говорит  Игнатий  Сергееевеич  Тминов,  и  буцает  красные,  желтые,  зеленые  и  синие  листья,  засунув  руки  в    задние  карманы    достаточно  больших  на  него  брюк,  так  что  его  фиолетовый  халат  сзади  задирается,  и    если  вы  все  еще  стоите,  провожая    Игнатия  Сергееевича  Тминова  взглядом,  то  вам    может  показаться,  что  на  нем  не  халат,  а  скорее  фартук.    Он  проходит  по  пустому  парку  некоего  мемориала  неизвестных  ему  героев  и  тут  раздается    вой    сирены.  Игнатий  Сергееевич  Тминов  резко  останавливается  и,  простояв  несколько  секунд,    снова      продолжает  свой  путь.  После  того  как  вой  сирены  замолкает,  Игнатий  Сергееевич  Тминов  снова  резко    останавливается  и  опять  таки  спустя  несколько  секунд    продолжает  идти  дальше.  А    направляется  он    в  типографию.  Типография  расположена  по  ту  сторону  мемориала,  достаточно  только    Игнатию  Сергееевичу  Тминову  повернуть      за  угол.  А  на  противоположной    стороне  типографии,  по  ту  сторону  мемориала,    возле  трамвайной  остановки  находится  дом,  в  котором  он  живет.  И  если  вы  спросите  Игнатия  Сергееевича  Тминова  где  тот  живет,  то    он  вам  так  и  скажет  –  в  доме  на  трамвайной  остановке,  и  еще  добавит  –  на  последнем  этаже,  в  одной  из  четырех  комнат.  И  сейчас  Игнатий  Сергееевич  Тминов  уже  пересекает  мемориал  и  поворачивает  за  угол,  где    его  и  ожидает  продолговатое  одноэтажное  здание,  которое,  по-видимому,  и  является  типографией.  Он  заходит  внутрь.    Типография  наполнена  шумом  печатных  станков.  Игнатий  Сергееевич  Тминов    проходит  мимо  людей,  работающих  за  станками,  которые  его  как  будто  не  замечают,  а  он  в  свою  очередь  их,    и  садится  на  стул,  находящийся  в  углу.  Рядом  со  стулом    лежат  стопки  уже  готовых  книг.  Игнатий  Сергееевич  Тминов    берет  в  руки  книгу,  которая  находится  ближе  всего  к  нему.  Книга  называется  «Кама  сартра».    Он  сосредоточенно  отлистывает  определенное    количество  страниц,  кладет  книгу  на  колени    и  опускает  свою  голову  в  огромных  синих  очках  практически  впритык  к  странице.  В  этой  позе  он  и  остается    до  конца  рабочего  дня  типографии.    Работники  типографии  давно  привыкли    к  такому  поведению  Игнатия  Сергееевича  Тминова,  они  привыкли,  что  он  приходит  к  началу  работу  типографии,  садится  на  стул  в  углу  и  читает    ближайшую  к  нему  книгу,  называя  эту  книгу  «Кама  сартра».    Экземпляры    каждый  день  меняются,  а  он,  тем  не  менее,  читает  одну  и  ту  же,  известную  только  ему  книгу.  И  если  кто-нибудь  из  работников  спросит  Игнатия  Сергееевича  Тминова  ,  интересная  ли  книга  «Кама  сартра»,  то  он  ответит,  что  не  знает,  и  еще  ответит  что  он  на  самом  деле  не  читает  ее,  а  только  смотрит,  смотрит  то,  что  не  научился  читать.    Ему    даже  предлагали  взять  эту  книгу    к  себе  домой,  на  что  Игнатий  Сергееевич  Тминов  отвечал,  что    дома    у  него  нет  книг,  потому  что  книги  портят  его  лицо,  из-за  чего  он  не    может  заснуть.  Большего  добиться  у  него  не  удается,  и  работникам  типографии  только  и  остается  гадать,  чтО  будет  делать  Игнатий  Сергееевич  Тминов,  когда  все-  таки  прочитает  свою  книгу.  
Рабочий  день  типографии  подходит  к  концу  и  ее  работники    один  за  другим  покидают    помещение.  Игнатий  Сергееевич  Тминов  встает  со  своего  привычного  места  и  открывает  дверь,  которая  оказывается  дверью  подсобки.  Оттуда  он  достает  веник,  савок,  ведро  и  швабру  и  начинает  заниматься  собственно  тем,  из-за  чего  его  здесь  держат,  пока  на  смену  к  нему  не  приходит  сторож.
Игнатий    Сергееевич  Тминов    возвращается    домой    по  темному  парку-мемориалу,  единственным  источником  света    которого  является  вечный  огонь,  именно  по  направлению  к  нему  Игнатий    Сергееевич  Тминов    и  направляется.  Начинается  дождь.  Рядом  с  вечным  огнем  можно  различить  фигуру  человека  в    расстегнутой    шинели    и  сапогах.  В  диссонанс  под  его  шинелью  виднеется    красная  бархатная  рубаха,  которая    то  ли    наполовину  выправлена  из    штанов,  то  ли  наполовину  вправлена.    Его  редкие  черные  волосы  с  проседью  зачесаны  назад.  Он  подходит  к  Игнатию  Сергееевичу  Тминову  .  Между  ними  возникает  следующий  диалог:
-  Привет,  не  привет.
-  Как  тебя  зовут?
-  Игнатий  Сергееевич  Тминов.
-  Сергееевич….
-    Я  третье  исключение.
-  А  какие  первые  два?
-    Длиношеее  и  змееед.
Человек  в  шинели  достает  из  кармана  сигарету  и  подкуривает  ее  от  вечного  огня.
-  Где  ты  живешь?
-  В  доме  на  трамвайной  остановке.  В  одной  из  четырех  комнат  последнего  этажа.
-  Мне  кажется,  ты  что-то  обо  мне  знаешь.
-  Я  не  знаю  твоего  имени.  Значит,  я  могу  знать  о  тебе  все.
-  Мне  тоже  вот  все  чаще  кажется,  что  я  не  знаю  своего  имени.  
-  Может  быть,  ты  его  вспомнишь.  Или  я.  Или  ты.  Или  не  я.  Или  не  ты.Или…
-    Значит,  мы  с  тобой  как-нибудь  еще  увидимся.  И  ты  все-таки  где-нибудь  вычитаешь,  кто  пытается  спасти  и  исковеркать  мое  прошлое.
-  Скоро  приедет  последний  трамвай.  Я  пойду  домой.
-  А  что  случится,  если  последний  трамвай  придет  раньше,  чем  ты  попадешь  домой?
-    На  улицах  погаснут    фонари.
Сказав  это,  Игнатий  Сергееевич  Тминов  направляется  в  сторону  своего  дома.  Человек  в  шинели  докуривает,  выбрасывает  окурок  в  вечный  огонь  и  не  спеша  идет  следом.  Он  подходит  к  трамвайной  остановке  и  видит,    как  Игнатий  Сергееевич  Тминов  заходит  в  подъезд.  Некоторое  время  он  смотрит  на  окна  последних  этажей  дома,  в  который  Игнатий  Сергееевич  Тминов  зашел,  но  ни  одно  из  них  так  и  не  зажигается.  Подъезжает  трамвай,  и  человек  в  шинели  заходит  в  него.  Как  только  трамвай  отправляется,  свет  на  улицах  гаснет.  А  дождь  продолжает  идти.

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=223590
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 21.11.2010
автор: Al Panteliat