Агасфер

Сидим  в  придорожной  таверне,
Неспешный  чарующий  чай.
Скажи  ка  мне  странник,  наверно:
По  нраву  тебе  этот  край?

И  имя  своё  назови  мне.
Я  чувствую  -  снег  седины,
Тяжёлые  годы  и  ливни,
Дыхание  дальней  страны.

-  Эй,  дева,  налей  ещё  чаю!
Приятно  сидеть  нам  вдвоём.
И  странник  мне  тут  отвечает:
-  Зачем  тебе  имя  моё?

Теперь  его  сам  я  не  помню,
За  сотнями  прошлых  имён.
Вся  жизнь  превратилась  в  погоню
За  богом  из  старых  времён.

Когда-то  я  слыл  Картафилом,
Потом  ещё  был  Агасфер.
Давно  это,  юноша,  было.
Как  зваться,-  не  знаю  теперь.

Летели  секундами  годы,
И  в  пыль  превращались  века,
Я  стал  абсолютно  свободным,
Но,  помню  колючки  венка.
..................  ***  ..................
Был  пятницей  день  иудейской
Гудела,  волнуясь,  толпа,
И  конница  алы  ромейской,
Не  дрогнула  от  эскапад.

Шарахались  в  страхе  дворняги,
От  стука  мечей  по  щитам.
По  улицам  гнали  бродягу,
Согбенного  ношей  креста.

Я  видел  его:  у  калитки,
Он  встал  и  хотел  отдохнуть.
Испачкать  чураясь  накидку,
Я  гнал  его  скорбного  в  путь.

И  он,  оглянувшись  ответил:
-  "И  ты  будешь  вечно  идти,
Но,  только  вот,  смерти  на  свете
Не  сыщешь  на  этом  пути".

Бессмертия  ищут  веками,
А  мне  оно  было  дано.
Да  вот  непосильно,  как  камень
Теперь  меня  душит  оно.

..................  ***  .....................
Я  многое,  юноша,  видел
И  жизнь  эта  мне  не  мила.
За  давнюю  малость  обиды
Мне  вечная  серая  мгла.

Не  помню  в  веках  моих  близких,
Они  все  почили  давно.
И  тьма  из  знакомцев  безликих,
Ушла  как  немое  кино.

Прочёл  я  и  древние  книги:
Они  беззастенчиво  лгут.
Меня  божья  кара  постигла
За  несколько  горьких  минут.

Где  тот,  что  учил  всепрощенью,
Врагов  своих  семижды  семь?
А  сам  не  чурался  отмщенью,
Провинности  малой  совсем.

Вы,  смертные,  дышите  мигом,
А  я  разучился  уметь.
Мне  жизнь  стала  тяжкой  веригой:
Он  отнял  надежду  на  смерть.

Теперь  безымянный  скиталец,
Чьё  имя  забыто  в  веках,
Никто  -  моя  сущность  осталась,
И  звать  меня  тоже  -  никак".
....................  ***  ...............
-  Закончил?
Спросил  я  скитальца.
-  Вглядись  ка  теперь  мне  в  глаза,
Вглядись  в  эти  руки  и  пальцы,
Похож  я  на  лик  в  образах?

Меня  ли,  скитаясь,  искал  ты?
Моё  ли  пришествие  ждал?
Не  бьют  в  моих  храмах  набаты?
Не  нужен  такой  им  финал.

-  Эй,  дева,  подай  ещё  чаю.
А,  впрочем  подай  и  вина.
Теперь  тебя,  странник,  прощаю.
Испил  ты  всю  чашу  до  дна.

Пойдём,  поскитаемся  вместе,
Реально  никто  нас  не  ждёт.
Мессий  и  пророков  известность
Да  минет  нас.
С  богом!  Вперёд!

18  -19  декабря  2009  года  от  рождества  Христова.
Whiskey
пос.  Осинки
Самарская  область
Безенчукский  район

©  Copyright:  Юрий  Гридасов,  2009
Свидетельство  о  публикации  №1912190733

*  Агасфе́р  (лат.  Ahasverus)  —  Вечный  жид,
мифический  персонаж,  по  преданию
обреченный  на  вечные  странствия  по  земле
до  Второго  пришествия  Христа.  Фигура  Вечного
жида  появляется  в  сюжетах  европейской
литературы  и  живописи.
Данный  сюжет,  послуживший  материалом  для
многих  литературных,  поэтических  и  живописных
произведений,  как  он  рисуется  в  его  окончательном
виде,  следующий:  иудей-ремесленник,  мимо  дома
которого  вели  на  распятие  Иисуса  Христа,
несшего  свой  Крест,  отказал  Иисусу  и  оттолкнул,
когда  тот  попросил  позволения  прислониться  к  стене
его  дома,  чтобы  отдохнуть,  и  за  это  был  по  своим  же
словам  осуждён  на  скитание  по  земле  до  Второго
пришествия  и  вечное  презрение  со  стороны  людей.
Диалог  Агасфера  и  Христа,  обычно  входящий,
с  разными  вариациями,  во  все  версии:
«Иди,  что  ты  медлишь?».  —  «Я  пойду,  но  и  ты
пойдёшь  и  будешь  меня  ждать»;
либо  «Иди,  на  обратном  пути  отдохнёшь»
(подтекст:  ты  Сын  Божий,  так  воскресни  после
распятия  и  отдохни  на  обратном  пути)  —
«Ну  так  жди  моего  возвращения».

*А́ла  (от  лат.  ala  —  букв.  «крыло»,  название
происходит  от  традиционного
применения  легионной  конницы  на
флангах)  —  конное  вспомогательное
подразделение  римской  армии,  позднее
состоявшее  обычно  из  союзников  (ala
sociorum).  Прототипы  ал  появились  при
Цезаре  во  время  его  галльских  кампаний,
когда,  видимо,  каждую  алу  составляли  10
турм.  Ала  номинальной  численностью  в
500  всадников  (всего  коней  —  504,  без
префекта)  называлась  quingenaria,  в
1000  всадников  (всего  коней  —  1090,  без
префекта)  —  milliaria.
Ala  quingenaria  изначально  делилась  на
16  турм  по  3  декурии  (десятка)  в  каждой,
включавшей  10  всадников  и  одного
офицера.  Ala  milliaria  состояла  из  24
турм  под  начальством  префекта
(praefectus  alae).  По  Гигину,  в
укреплённом  лагере  могли  находиться  4
alae  milliariae  и  5  alae  quingenariae.

Всадник  алы  назывался  alaris  (alarius).
Существовали  и  алы,  состоящие  из
боевых  верблюдов  (alae  dromedariae).

*  Эскапада  здесь  -  выпад,  наскок

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=161820
Рубрика: Стихи, которые не вошли в рубрику
дата надходження 19.12.2009
автор: Whiskey