Кто главный?

       Жил  да  был  один  известный  художник.  Настолько  известный,  что  даже  его  кот  смотрел  на  него  с  некоторым  подозрением,  мол,  не  слишком  ли  ты  зазнался,  человек  с  кисточкой?  И  была  у  него  мастерская  –  обитель  творческого  беспорядка,  где  мухи  вдохновенно  садились  на  непросохшие  шедевры  (потом  художник  говорил,  что  это  «элемент  неожиданности»).  Днём  и  ночью  он  творил  и  его  верными  спутниками  были  мольберт,  крепко  державший  натянутый  холст,  и  старый  деревянный  стол,  усыпанный  инструментами  и  аксессуарами.  Здесь  царили  карандаши,  груды  тюбиков  с  разноцветными  красками,  ждали  своего  часа  кисти  всевозможных  размеров,  скромно  лежал  резиновый  ластик,  чернел  уголь  для  эскизов,  пестрела  палитра  с  засохшими  мазками  и  ещё  множество  других  полезных  мелочей.
         Но  вот  однажды,  пока  художник  отлучился  по  делам  (то  ли  шопиться  в  художественный  магазин,  то  ли  по  маленькой  пропустить  в  известном  баре  «На  грудь!»),  все  эти  художественные  принадлежности  решили  устроить  междусобойчик  в  стиле  заседания  «Союза  художников».  Предметом  горячего  спора  стал  вопрос:  кто  из  них  самый  главный  в  создании  шедевров?  Кто  —  без  кого  не  обойтись?  Кто  —  главный  в  этом  творческом  цирке?
       «Я  –  первозванный,  я  его  путеводная  звезда!»  –  гордо  заявил  простой  карандаш.  –  «Художник  сначала  берёт  меня,  чтобы  очертить  контуры  будущего  шедевра.  Без  моего  наброска  ни  одна  картина  не  появится  на  свет!»
       «А  вот  и  нет!»  –  пискнул  резиновый  ластик.  –  «Я  могу  вмиг  уничтожить  все  ваши  старания!  Одна  ошибка  художника  –  и  я  стираю  ваши  прекрасные  линии.  Значит,  я  контролирую  процесс!»
       «Как  бы  не  так!»  –  возмутились  краски.  –  «Разве  может  картина  быть  черно-белой?  Это  мы  дарим  миру  цвет,  глубину,  вот  этот  вот  оттенок  «утренней  зари  на  спине  у  единорога»!  Без  нас  вы  просто  серая  посредственность!»
       «Глупцы!»  –  вмешалась  палитра,  вся  в  разводах  засохшей  краски.  –  «Где  же  вы  будете  смешиваться,  создавая  новые,  неповторимые  цвета,  если  не  на  мне?  Я  –  сердце  цветовой  гаммы!»
       Натянутый  на  мольберте  холст  важно  произнёс:  «А  обо  мне  вы  забыли?  Без  меня  вообще  не  будет  картины!  На  чём  же  художник  будет  воплощать  свои  замыслы?»
       Уголь,  обычно  молчаливый,  проскрипел:  «Ребята,  вы  всё  спорите,  а  я  иногда  могу  создать  шедевр  одним  движением.  Быстро,  просто  и  красиво!  Вся  магия  —  в  простоте.»
       Каждая  принадлежность  считала  себя  незаменимой  и  всячески  доказывала  свою  исключительность.  Шум  нарастал,  перерастая  в  настоящий  гвалт.
Внезапно  дверь  открылась,  и  в  мастерскую  вошёл  слегка  уставший  художник.  Достав  из  сумки  зелёную  бутылку  абсента,  он  налил  себе  немного  в  высокий  стакан,  выпил  и,  блаженно  улыбнувшись,  подошёл  к  мольберту.  Взял  в  руки  карандаш,  застыл  в  задумчивости.  
       Не  прошло  и  получаса,  как  раздался  звонок  в  дверь.  Художник  отложил  карандаш  и  пошёл  открывать.  На  пороге  стояла  его  любимая  девушка.  От  неё  пахло  любовью  и  свежайшими  фломастерами.  Забыв  обо  всём  на  свете  долго  и  нежно  обнимал  её    и  целовал.  
       А  в  это  время  аксессуары  на  столе  активизировались  и  опять  начали  спорить  между  собой.  Неожиданно  в  оживлённый  разговор  вмешалась  бутылка  абсента,  стоявшая  на  краю  стола.
«Эй  вы,  спорщики!  –  проговорила  она  хрипловатым  голосом.  –  Весь  ваш  гвалт  –  пустая  трата  времени.  Уж  я-то  знаю,  что  на  самом  деле  главное  для  художника  в  его  творчестве!»  
       Все  затихли,  удивлённо  уставившись  на  бутылку.
       «Главное  –  это  талант,  –  важно  заявила  бутылка.  –  Но  талант  без  вдохновения  –  ничто.  А  вдохновение  приходит  к  художнику…  когда  он  выпивает  немного  меня!»  –  бутылка  гордо  выставила  вперёд  свою  этикетку.  –  «Вспомните  хотя  бы  Сальвадора  Дали!  Именно  абсент  питал  его  гений!  Так  что,  раз  уж  я  наполнена  этим  волшебным  напитком,  именно  я  здесь  самая  главная!»
       Но  тут  в  мастерскую  вернулся  художник,  держа  за  руку  свою  девушку.  Все  принадлежности  мгновенно  замолчали,  словно  их  и  не  было.  Художник  ласково  посмотрел  на  свою  спутницу  и  сказал:  «Как  же  я  рад  видеть  тебя  в  моей  мастерской,  любимая.  Ты  –  моя  муза,  моё  вдохновение.  Всё,  что  я  делаю,  я  делаю  для  тебя  и  благодаря  тебе».
       Принадлежности  на  столе  молча  переглянулись.  Повисла  долгая  театральная  пауза.  Предмет  спора  пропал  и  всем  вдруг  стало  всё  понятно.  
       Конечно  же,  дело  в  любви  и,  возможно,  в  небольшой  зелёной  бутылке,  скромно  стоявшей  на  краю  стола.


Апрель  2025

адреса: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=1038628
Рубрика: Лирика любви
дата надходження 27.04.2025
автор: Виктор Кириллов