Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Олена Ганько: Покора - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ inki, 24.12.2021 - 14:56
Вчера по Вашей наводке пошел на Гугл узнавать про "Туринского коня", прочел синапсис фильма и меня это так потрясло. Что я после прочтения долго и молча сидел, глядя невидящими взглядом на экран...Через пять минут он потух вместе со светом, на 14 часов. Такого не припомню уже несколько лет, чтобы так надолго. Было бы, наверное, очень самонадеянно связывать эти два события, но что-то отдаленное в этом есть. Спасибо за наводку. Теперь у меня там склад неотвеченных вопросов в теме ницшеанства и проблеме покорности.
Олена Ганько відповів на коментар inki, 24.12.2021 - 22:28
Да, думаю в исчезновении света есть что-то, сам фильм Тара заканчивается темнотой. Словесно это небольшой стих, но там много энергетики любви к человеку, благодаря которому учишся смирению. Спасибо Вам ещё раз!
inki відповів на коментар Олена Ганько, 25.12.2021 - 10:29
Спасибо за ссылку, у меня своя теория "лежания Ницше". И в нем, как факте - ключ к его "Заратустре" и теме сверхчеловека. Знаю еще одного автора, который за видимым саморазрушением просто открывал двери и окна, чтобы не задохнулись потомки. Этот пример с Ницше очень яркое подтверждение не столько "необходимости покорности", сколько той мысли, что "если твой мир велик и претендует на это", то и бить тебя будут не веточкой оливы, а бревном или еще чем по-хуже. Это и Фрейд понял, почти перед самой смертью. А вот поэты/художники могут усквозить от этого камня Сизифа до смерти, оставляя на потом свои кармические гештальты. Так Лермонтов в свое время попал в ловушку "ярила русской поэзии" и заплатил по его карточным и рогоносным долгам 27 годами и пронзительным и болезненным осознанием роли поэзии, как красной тряпки на корриде жизни для быков славы.
Олена Ганько відповів на коментар inki, 25.12.2021 - 11:42
Нравятся Ваши мысли. Можно видеть в "лежании Ницше" не только болезнь физическую или душевное расстройство, а и свободу. "Божевільний" - вільний від Бога, боговільний. Хотя тот же Бог и любит бить бревном, а не веточкой тех, кто много на себя берет. Спасибо Вам! Вы очень вдохновляете!
inki, 23.12.2021 - 17:40
Какая интересная сквозная тема - игра металла и интуиция, чувственное познание мира. Начальная антитеза "смирение туринского коня" очень хорошо отражает этот процесс - внутреннего бодания человеческого сознания и картин статичного мира, созданных с помощью эмиссии металла на теме денег, оружия и искусства. Роль боли в этом балансе неплохо отражена в цвете: багровый...Это не крик красного, не умиротворение розового, это глубокое погружение в суть почти пурпурного, где черное и красное, а чаще синее и красное смешиваются. Цвет космоса и цвет жизни..Тема пустоты и пассивности в соотнесении с первым образом кротости и смирения, как искусственного подавления эго, часто приводящего к стагнации и замиранию интереса к происходящему, очень удачно отразились в детали "игольного ушка" и "ткущем ковре". Неожиданная инверсия смыслов. И по настроению, текст очень тонкий, трогающий и искренний, где за словами ощущается и время, и раздумия, и переживания. И показалось что, тема насилия над собой, в попытке оседлать коня терпения - важна для автора не только как наблюдение над близкими со стороны. Но именно со стороны это видится объективным явлением, а не собственной рефлексией. Олена Ганько відповів на коментар inki, 24.12.2021 - 22:25
Спасибо Вам! О таком прочтении можно только мечтать)
_VISKAS_, 20.09.2021 - 01:23
Стільки красивих метафор! Вірш дуже гарно западає під власне розуміння кожного читача. І дуже влучно) Мені сподобалось!) Творчих успіхів вам
|
|
|