На философии студенты, открыв конспекты,
Всегда готовы записать наук аспекты.
Но тут профессор вдруг зашёл с прозрачной чашей,
Сказав: «Сегодня мы поговорим о жизни нашей!»
Профессор поднял чашу виртуозно
И на присутствующих посмотрел серьёзно.
Её наполнив крупными камнями,
Спросил своих студентов, не полна ли.
Согласно все кивнули, мол полна,
Действительно, заполнена она.
Тогда открыл он баночку горошка,
Засыпав чашу, он потряс немножко.
Горошек занял место в промежутках.
Все согласились – чаша полная, не в шутку.
Тогда профессор хитровато подмигнул
И в ту же чашу он песка сыпнул.
Песок занял всё место, что осталось,
И чаша также полной оказалась.
Тогда из под стола достал он кружку
И вылил в чашу воду по макушку.
Потом профессор заключил серьёзно:
- Та чаша – ваша жизнь, всё очень просто.
А камни – то семья, здоровье, дети –
Всё то, что самым главным есть на свете.
Горошек – то, что важно для вас лично:
Работа, дом, автомобиль приличный.
Песок – то остальное, мелочи, детали,
Без них вполне бы мы существовали.
Должны отчётливо понять мы вместе с вами:
Заняться прежде нужно всем камнями.
Определить свои приоритеты,
Понять все жизни важные секреты.
Займитесь тем, что вам приносит счастье.
В семье с детьми примите вы участье.
Не сыпьте в чашу вы песок сначала,
Чтоб никогда вас жизнь не огорчала.
Ведь если для камней не станет места,
То ваша жизнь – неполноценна, неуместна…
Но тут профессору вопрос: «Вот мы не знаем,
А в этом опыте вода что объясняет?»
Профессор улыбнулся: «Вы не забыли
И, значит, опыт удался, раз вы спросили.
Вода доказывает нам, что в жизни каждой,
Пусть даже самой занятой и плотно слаженной,
Найдётся места хоть немного для веселья,
Для смеха, отдыха и сна, и для безделья».