Алексей Шмурак

Сторінки (1/13):  « 1»

Как стать VIP пользователем в Контакте? (пародия на спам)

Самый  верный  способ!

Количество  пользователей  в  Контакте  достигло  20  миллионов  человек.  Многие  хотят  выделиться,  и  это  естественно!  Специально  для  таких  людей  администрация  в  Контакте  придумала  специальный  сервис  -  "VIP  пользователь  в  Контакте".  Если  ты  не  такой  как  все,  если  ты  хочешь  выделяться  из  серой  массы,  ты  просто  обязан  воспользоваться  нашим  предложением.

Какими  привелегиями  обладает  VIP  пользователь?

При  поиске  людей,  независимо  от  данных,  по  которым  ведется  поиск,  первыми  будут  показываться  именно  VIP  пользователи!  Правда,  при  этом  поиск  вообще  перестанет  нормально  функционировать,  но  это  неважно...

Далее.  Рейтинг  будет  увеличен  сразу  до  1000000000000000000000%!!!

Имя  пользователя  на  странице  станет  ярко-золотого  цвета,  при  входе  на  страницу  пользователя  будет  звучать  песня  Димы  Билана  "Теперь  я  знаю,  невозможное  возможно".

VIP  пользователь  получит  возможность  беспрепятственно  смотреть  все  закрытые  страницы  и  фотографии.

Это  еще  не  все!  У  VIP  пользователей  появится  право  льготного  проезда  в  городском  транспорте  России,  Украины,  Белоруссии,  Казахстана  и  Гондураса.  Льгота  будет  составлять  104%.

И  еще  что-то,  мы  еще  не  придумали...

Что  нужно  сделать,  чтобы  стать  VIP  пользователем?

Прежде  всего,  отправить  4  тысячи  смс  "я  не  лох"  на  номер  222222.

Потом  нанять  грузовичок,  загрузить  его  мукой  высшего  сорта  (38  тонн)  и  отправить  по  адресу  г.  Кострома,  проспект  Ленина  дом  38,  3й  подъезд  (у  офиса  с  вывеской  "Лохотрон").

Удачи!
администрация  в  Контакте

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=115421
рубрика: Проза, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 06.02.2009


быль

как-то  в  Москве  (2003  год,  декабрь),  стоя  на  улице  перед  входом  в  один  из  небольших  театров  (названия  не  помню)  и  дожидаясь  сопровождающих,  я  заметил  двух  женщин  лет  50ти-60ти,  которые,  оглядываясь  по  всем  сторонам  и  что-то  обсуждая,  шли  мимо.  Увидев  меня,  одна  из  них  окликнула  киевского  гостя:  "Молодой  человек!  Не  подскажете,  как  пройти  к  ***  театру?"  (названия  точно  не  помню,  но  это  был  не  тот,  возле  которого  я  стоял).  Я  ответил:  "Нет,  извините".  "Как  Вам  не  стыдно!  Как  будто  не  здесь  родились!"  -  сказала  другая  и  они  прошли  мимо  меня.
Я  был  ошарашен  настолько,  что  не  смог  брякнуть  даже:  "Я  родился  за  ***  километров  на  северо-западе  отсюда"  или  "Разве  Вы  не  слышите  мой  отвратительный  киевский  акцент?"
Меня  приняли  за  москвича.  Сейчас  бы  этот  фокус  не  прошел:)

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=88489
рубрика: Проза, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 12.08.2008


Воспоминания о счастливом детстве

Примерно  семь-восемь  лет  назад  я  первый  и  последний  (на  данный  момент,  тьфу,  тьфу,  тьфу)  раз  подвергся  грабежу.
Я  уже  жил  на  Оболони,  домашнего  телефона  на  новой  квартире  еще  не  было,  а  мобильного  и  подавно.  Чтобы  позвонить,  надо  было  выходить  на  улицу,  идти  за  угол  дома  и  через  35-40  метров  справа  находилась  пара  таксофонов,  работающих  по  телефонным  карточкам.  Карточки  стоили  примерно  5-6  гривень  штука,  каждая  позволяла  звонить  на  городской  номер  и  говорить  в  общей  сложности  минут  60  или  90,  точно  не  помню.  Звонил  я  тогда  исключительно  педагогам  в  десятилетке,  друзей  или  даже  просто  знакомых  у  меня  не  было  (вообще).  Почти  каждый  раз  находились  какие-то,  не  побоюсь  этого  слова,  мальчики,  которые  просили  "позвонить  буквально  пару  минут".  Иногда  я  позволял,  иногда  нет.
В  тот  знаменательный  вечер  я  вышел  из  дому  с  телефонной  карточкой,  записной  книжкой  (кстати,  незадолго  до  этого  подаренной)  и  красивой  ручкой.  У  таксофонов,  как  обычно,  стояли  некие  "мальчики",  которые,  кажется,  проверяли  оставленные  в  таксофоне  карточки  на  предмет  остатка  на  счету.  Увидев  меня,  они  первым  делом  попросили  "позвонить  буквально  пару  минут".  Я  сказал:  "нет,  там  мало  времени  осталось"  и  начал  набирать  номер.  "Мальчикам"  это  явно  не  понравилось,  и  они  продолжали  ошиваться  вокруг  таксофона  во  время  моего  звонка.  Я,  изрядно  нервничая,  вытащил  карточку  и  направился  домой,  но  на  полпути  вдруг  обнаружил,  что  у  меня  пропала  записная  книжка.  А  ведь  там  были  важные  телефоны.  Я  решил  вернуться  и,  подходя,  увидел  значительно  оживившихся    "мальчиков".  Они  глядели  на  меня  нагло  и  весело.  Я  понял,  что  записная  книжка  у  них.  "Пацаны,  отдайте  книжку,  там  важные  телефоны",  -  сказал  я  максимально  нейтральным  тоном.  "Сначала  ты  отдай  карточку"  -    "Хорошо,  но  мне  нужно  позвонить  еще  одному  человеку"  -    "А  ты  говорил  -  там  мало  времени!"  -  "Ну,  не  настолько"  -  "Ну  ладно,  звони...  но  мы  будем  держать  карточку!"
Окруженный  конвоем,  я  получил  книжку  и  действительно  совершил  еще  один  звонок,  при  этом  один  из  грабителей  собственноручно  засунул  карточку,  собственноручно  держал  во  время  разговора  и  собственноручно  вынул  после  его  завершения.  Говорить  мне  было  неудобно,  освещение  не  давало  возможности  записывать  информацию  в  книжку  прямо  в  таксофоне,  я  регулярно  отклонялся  к  столбу  света  от  фонаря.  Уходя,  я  не  стал  вежливо  прощаться  со  сверстниками,  а  они,  в  свою  очередь,  удовлетворенные  успехом,  не  стали  делать  мне  гадости  или  препятствовать.
В  кармане  у  меня  лежала  записная  книжка  -  относительно  новый  подарок  родителей  -    с  важными  телефонами  и  красивая  ручка.  Я  был  расстроен,  но  не  очень  сильно.  Я  знал  о  том,  сколько  примерно  должно  было  остаться  на  карточке  после  первого  разговора,  и  говорил  во  время  второго  заранее  запланированное  количество  времени.  Грабители  не  могли  следить  за  этим,  поскольку  освещение  от  фонаря  не  падало  внутрь  "плафона"  таксофона.
В  кармане  у  главного  из    "мальчиков"  лежала  моя  карточка.  На  ней  оставалась  одна  минута.

01  Январь  2008  @  07:05

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=54800
рубрика: Проза, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 16.01.2008


Мелочи жизни

Евпатория.  Лавка  сувениров  в  санаторной  зоне.  Продаются  магнитики  на  холодильник.  Один  из  магнитиков  в  форме  осьминога,  причем  ножки  двигаются  (очевидно,  механизм).  Я  протягиваю  руку  и  совершенно  серьезно  спрашиваю:
-  Это  Ктулху?  (а  ведь  действительно  похож)
Продавщица  задумчиво  на  меня  посмотрела,  очевидно  подумала  -  дешевле  будет  согласиться,  и  кивнула  -  медленно,  неуверенно...

***

Евпатория.  Вечер.  Конечная  остановка  одноколейного  трамвая  (трамвай,  состоящий  из  двух  вагонов,  доезжает,  останавливается,  открывает  двери,  выпускает-запускает  пассажиров,  и  едет  по  тем  же  рельсам  в  другую  сторону).  Трамвай  приехал,  стоит  уже  минут  7.  2  кондукторши  сидят  на  скамеечке  у  второго  вагона,  едят  семечки.  К  остановке  подбегает  большая  группа  уставших  туристов  с  явным  намерением  вбежать  во  второй  вагон.  Кондукторши  хором:
-  Девочки,  этот  вагон  не  туда  едет,  он  в  другую  сторону  едет,  туда  едет  тот  вагон,  вон,  вон,  быстрее!
Туристы,  не  думая,  бросаются  в  первый  вагон,  кондукторши  хохочут.
Стоящий  возле  меня  в  вагоне  парень  с  ленточкой  "Казантипа"  хмурится  и  медленно  говорит:
-  Так  чё  ж  вы  не  предупредили?!
И  бросается  в  первый  вагон  следом  за  группой.
Вагон  падает  в  конвульсиях.

09  Август  2007  @  12:40,  Евпатория,  интернет-кафе

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=54799
рубрика: Проза, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 16.01.2008


Погружение

Как-то  раз  в  Евпатории,  уходя  с  пляжа,  я  решил  пойти  не  своим  обычным  шагом,  а  наоборот,  идти  очень  медленно,  так  сказать,  еле  переставляя  ноги.  Причем  надо  отметить,  что  обычно  я  хожу  не  быстро,  а  в  среднем  темпе.  Иногда  приходится  бежать  -  легким  спортивным  бегом  -  возникает  очень  прияное  ощущение  полуполета.  Это  если  торопишься  куда-то,  например,  на  маршрутку,  на  троллейбус,  на  какую-то  встречу  или  мероприятие.  Иногда,  когда  идешь  с  кем-то,  кто  ходит  гораздо  быстрее,  приходится  приноравливаться  к  его/ее  шагу,  тогда  можно  и  задыхаться,  и  сбиваться  с  мыслей,  и  вообще,  куча  интересных  вещей.  Но  медленно  идти  мне  не  приходилось  -  хотя  нет,  постойте,  иногда  приходится  замедлять  темп,  если  идешь,  разговаривая  с  кем-то  задумчиво  и  не  торопясь,  или  если  человек  не  может  быстрее  идти.  Я  сам,  часто  ломая  ноги,  вынуждал  многих  ходить  гораздо  медленнее  обычного  темпа  -  чтобы  идти  в  ногу  со  мной.  Но  идти  медленно  самому  со  здоровой  ногой  -  это  в  обычных  обстоятельствах  для  меня  нонсенс,  спрашивается  -  зачем  идти  медленно?  Устал?  Нет,  я  уходил  с  пляжа  изрядно  нагревшись,  но  вовсе  не  устав  физически.  Сначала  было  очень  некомфортно,  так  как  я  человек  суетливый,  дерганый,  и  мышцы  будто  сами  норовили  сокращаться  быстрее.  Люди  меня  не  сбивали  с  ног,  их  вообще  было  мало,  и  они  были  на  противоположной  стороне  улицы.  Я  медленно,  очень  медленно  шел  вдоль  нескончаемого  забора  санаториев.  За  оградой  очень  ярко  и  как  будто  назойливо  пробивались  деревья  и  кусты  -  впрочем,  думал  я,  это  реакция  на  слишком  агрессивно  палящее  солнце.  Шел  я,  конечно,  по  тенистой  стороне.  Деревья,  посаженные  вдоль  дороги,  почти  полностью  закрывали  от  меня  солнце,  но,  конечно,  время  от  времени  оно-таки  пробивалось  и  обдавало  мою  голову  жестоким  жаром.  Вскоре  мне  показалось,  что  стало  гораздо  тише  и  даже  как  будто  холоднее.  Мир  отдалился  -  тот  мир,  привычный,  под  который  я  подстраивался  и  который  я  подстраивал  под  себя.  Голова  немного  очистилась.  Пришел  момент,  когда  запели  птицы.  То  есть  они  пели  и  раньше,  но  я  как-то  не  замечал.  Их  пение  было  очень  враждебным,  я  его  не  понимал  и  оно  меня  раздражало.  Потом  я  понял,  что  с  ним  нужно  смириться  -  и  я  смирился,  но  в  тот  же  момент  я  понял,  что  деревья  и  кусты  шумят  на  ветру.  Шумели,  очевидно,  листья.  А  может,  и  ветки.  Солнечные  зайчики  на  пешеходной  дорожке,  заборе,  кустах  и  деревьях  тоже  зазвучали.  Все  это  составляло  какой-то  совершенно  комплиментарный  ансамбль,  даже  оркестр,  конечно,  звучащий  далеко  не  по  рациональным  классицистским  законам,  -  но  и  не  имеющий  ничего  общего  с  авангардом.  Более  всего  это  ассоциировалось  с  фольклорными  записями,  оцифрованными  бобинами  и  кассетами,  на  которых  остались  разные  посторонние  шумы,  а  особенно  мне  это  напомнило  запись  с  колокольным  звоном,  в  ней  основной  фон  составлял  разноголосый  говор  пришедших  на  крестный  ход  людей,  и  можно  было  при  желании  дифференцировать  шаги  -  сотни,  тысячи  шагов,  и  не  только  шаги,  а  все  те  звуки,  которые  возникают  от  движения  и  соприкосновения  сотен  и  тысяч  тел.  Идя  вдоль  забора,  я  понял,  что  основную  массу  на  этой  улице  составляют  вовсе  не  люди,  которых  было  мало,  наоборот,  люди  были  абсолютно  чужими  и  выбивались  из  этого  мира,  звучали  как  острый,  нестерпимый  диссонанс.  Последнее  я  ощутил,  когда  мимо  и  навстречу  начали  проходить  отдельные  особи  homo  sapiens.  Мне  казалось,  что  они  должны  на  меня  заинтересованно  и  даже  обеспокоенно  смотреть,  потому  что  я  шел  недопустимо  медленно,  может,  мне  было  плохо?  Ничего  подобного,  они  на  меня  смотрели,  но  они  меня  не  видели  -  просто  касались  невидящим  взглядом,  как  и  деревьев,  кустов,  ограды.  Я  понял,  что  меня  уже  нет  среди  мира  людей,  и  это  меня  ничуть  не  испугало,  но  и  не  обрадовало,  потому  что  эти  яркие,  живые  чувства  в  том  состоянии  уже  притупились,  был  только  глухой  холодный  интерес.  Я  с  интересом  стал  смотреть  на  листья.  Они  у  разных  созданий  были  разными.  Кажется,  появились  даже  насекомые.  Мимо  меня  прошла  очередная  группа  людей,  дети  с  сопровождающими.  Я  отсутствующим  взглядом  смотрел  на  них.  Они  что-то  говорили.  Их  голоса  оказались  неожиданно  гармоничными,  вполне  допустимыми  в  этом  мире.  Я  не  понимал  их  языка,  но  видел  их  походки,  жесты,  лица  -  лица,  впрочем,  не  очень  видел,  они  были  какими-то  размытыми  и  неинтересными,  "на  одно  лицо".  Дома.  Неожиданно  для  меня  открылись  строения  санаториев.  Они  были  красивыми,  уютными  и  ничуть  не  исскуственными,  наоборот,  они  были  хозяевами  в  этом  мире,  они  выстраивали  вокруг  себя  сначала  деревья,  а  потом  кусты  -  для  защиты.  Я  не  стал  на  них  смотреть,  чтоб  не  беспокоить  их,  все-таки  я  был  не  из  этого  мира,  так  сказать,  чужой.  Интересно,  они  знали  о  том,  что  я  чужой?  Голова  начала  уставать.  Мимо  проехала  какя-то  машина.  Шокирующе,  агрессивно-разрушающе  прозвучал  ее  голос.  Я  все  шел  и  шел,  моя  цель  была  не  близка.
Через  пятнадцать  минут  я  дошел  наконец  до  санатория  имени  Гагарина,  на  котором  я  играл  в  настольный  теннис,  и  иллюзия  закончилась.

29  Август  2007  @  13:35

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=54798
рубрика: Проза, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 16.01.2008


Надежда

кончилось  молчание

губы  сводит  холод

смелость  и  отчаяние

чувствую,  что  молод



люди  стали  вещими

главный  сиквелл  снят

слышится  зловещее

ворчание  ягнят


Самое  эмоциональное  мое  стихотворение,  вызванное,  что  является  для  меня  уникальным,  конкретными  событиями  и  конкретными  людьми.

Один  из  со-поэтриклабников,  увидев  в  тексте  стиха  слово  "сиквелл",  почувствовал  творческое  вдохновение  и  написал  остроумную,  хотя  и  не  имеющую  никакого  отношения  к  содержанию  моего  стиха,  пародию:
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=54790
К  своему  удивлению  я  не  испытал  никакой  обиды  или  даже  досады  (хотя  по  природе  я  крайне  обидчив  и  мнителен)  и  даже  написал  хвалебный  комментарий  на  стих.

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=54779
рубрика: Поезія, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 16.01.2008


Кормить птиц с рук...

Кормить  птиц  с  рук,
царапать  кожу  коготками
и  крыльями  пространство  прорезать;

глупо  кричать,
звать  и  лелеять,
надеяться,  что  прилетят,

кудахтать,
почирикивая,
мелко  лицедеять;

вниз  опускать  глаза,
вверх  -  руки,
в  стороны  откидывая  локти


Рефлексивно-эмоциональное  стихотворение  с  откровенно  символистским  содержанием.  Птицы  ассоциируются  с  публикой  и  на  бытовом  уровне  -  просто  людьми,  знакомыми,  друзьями.

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=41151
рубрика: Поезія, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 02.10.2007


С нежным вкусом

"Синий  добавьте!  Нет,  много...  я  думаю,  стойте...
может,  зелёный?"  "Да,  милая?  Нет,  много  дел!"
"Ну,  так  о  чем  мы?  Ах  да,  правый  край  успокойте,
много  там  света!"  "С  утра,  блин,  не  пил  и  не  ел..."

"Низ  уберите!"  "Запарочка..."  "Так  слишком  плоско!"
"Месяц  не  видел  детей..."  "Что,  начальник  звонит?"
"Слушаю  Вас...  Все  ОК,  очень  ярко  и  броско!
Наша  бумажка  имеет  читабельный  вид!

Ну,  до  свидания!"  "Этот  козел  хочет  к  сроку,
так  что  придется  ускорить...  Прибавьте
тона!"
"Больше  конфеты  не  делаю,  хватит  мороки,
перехожу  на  спиртное..."  "Ну,  просто  хана!"


Это  стихотворение  я  писал  уже,  что  называется,  на  последнем  издыхании  поэтического  вдохновения  недолгого  "поэтриклабовского"  периода.  С  натужным  остроумием  я  попытался  выразить  сущность  рекламного  творчества.

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=25007
рубрика: Поезія, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 16.04.2007


Сказка

Сизые  пташки  кровью  харкали
на  аленький  цветочек.
Маленький  мальчик  ножичком  резал
шлюшку  на  кусочки.

Люди  ходили,  молча  бродили,
слонялись  все  без  дела.
Им  все  достало,  враки  обрыдли,
правда  надоела.

Сказку  им  нужно,  милую  сказку,
чтоб  правдоподобно
головы  править,  драйверы  ставить  -  
жить  ведь  так  удобней.

Можно  не  верить,  можно  в  очёчки
розовые  зырить  -  
можно  по-другому,  можно  потихоньку
крэки  все  потырить,

но  не  забывайте,  жизнь  ведь  не  сказка,
жизнь  ведь  сложнее
думать  много  надо,  выводы  делать,
действовать  нежнее.

Будете  грубо  тыкать  своим...  мозгом,
на  траблы  нарываться,  -  
вам  же  ведь  придется  дорого  и  долго
ремонтом  заниматься.

Действуйте  тоньше,  действуйте  тише
но  всегда  конкретно,
так  чтоб  все  блестело,  так  чтоб  все  no  problem...  
только  незаметно.


Первое  социальное  стихотворение  в  своеобразном  диптихе  с  последующем  "С  нежным  вкусом".  Довольно  банальное  и  грубоватое  выражение  лицемерной  сущности  жизненных  устоев.

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=24981
рубрика: Поезія, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 15.04.2007


Герменевтика (Звук)

Плотно,
но  не  слишком  громко,
и  без  лишнего  здесь  шума,

визгом,
глупым  стоном,
интеллектуальным  скрипом

привлекая
все  внимание
общественности,

рассекая
деловитые  лучи
светил  сомнения,

при  этом
не  особо  отвлекаясь
на  старания  всех  критиков,

он  нагло,
предприимчиво
захватывал  площадки,

на  которых
все  отчетливей
вещал  о  том,  что  нужно

слушать,
с  л  у  ш  а  т  ь,
с__л__у__ш__а__т__ь,
с___л___у___ш___а___т___ь

мир,
причем
не  просто
слушать  все

подряд,
а  тщательно
к  тому  стремиться,
чтобы  даже  в  случае

духовной
глухоты  оказывать
влияние  на  неокрепшие
умы  порочных  тел,  при  этом...

Звук...
...о  нем  шла  речь.
Уже  он  видел  мир  своим.

Уже  планировал,
как  будет  мир  держать
в  ежовых  рукавицах  этики,

но  вдруг...
Какая-то  случайность...
Изменила  моментальную  структуру

кардинально,
и  случилось  так...  Что
звук...  вдруг...  замолчал...

...Весь  мир
сосредоточенно
затряс  ушами,  пробуя

найти
смешной  комочек,
сгусток  колебаний...

Бесполезно...
И  все  поняли,
что  разум  спит  давно.

Судьба  его
печальна...  Все
стремления  ведут  к  концу

комедии
людской.  Все  поняли,
что  акт  этот  последний.

И  сказал
Бог:  "Да,  сон
разума  рождает...


тишину"
............
.................

(2007)

Едва  ли  не  самое  концептуальное  и  идейное  мое  стихотворение.
В  форме  белого  стиха  с  графической  структурой,  полностью  выдержанного  в  хорее,  я  попытался  выразить  метафорическую  суть  творческого  познания,  его  обреченность  на  непонимание  и  недостижимость
(см.  также  цикл  моих  постов  об  имперфекционизме,  из  которых  я  пока  что  написал  только  один:
http://alex-shmurak.livejournal.com/73842.html
далее  -  по  тэгу  "имперфекционизм")
Само  название  "Герменевтика"  я  "приделал"  стихотворению  лишь  после  того,  как  принял  окончательное  решение  использовать  его  текст  в  своем  вокальном  сочинении  (январь  2008  -  примерно  март  2008)  для  меццо-сопрано,  гобоя,  скрипки,  альта  и  фортепиано.  Назвать  камерную  вокальную  поэму  прежним  названием  стиховторения  ("Звук")  было  бы  неэффективно,  а  то  и  просто  банально.  Как  раз  кстати  мне  попался  термин  "герменевтика".  Внимательно  ознакомившись  ради  интереса  с  определением  термина  в  различных  ресурсах
(http://ru.wikipedia.org/wiki/герменевтика
http://psylib.org.ua/books/gritz01/germenevtika.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/113/1011352/1011352a1.htm  ),
я  неожиданно  понял,  что  он  (термин)  определенным  образом  укладывается  в  концепцию  текста  стиха.  Название  музыкального  произведения  было  найдено,  я  решил  постфактум  перенести  его  и  на  поэтическое  произведение.

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=24943
рубрика: Поезія, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 14.04.2007


Вариация на тему Мандельштама

Из  омута  злого  и  вязкого
                           Я  вырос,  тростинкой  шурша,
                   И  страстно,  и  томно,  и  ласково
                                 Запретною  жизнью  дыша.

                     И  никну,  никем  не  замеченный,
                           В  холодный  и  топкий  приют,
       Приветственным  шелестом  встреченный
                               Короткиx  осенниx  минут.

                       Я  счастлив  жестокой  обидою,  
                         И  в  жизни,  поxожей  на  сон,  
                             Я  каждому  тайно  завидую,  
                         И  в  каждого  тайно  влюблен
                                             (О.  Мандельштам)

                             ***

"Из  омута  злого"...  нет,  он  был  не  злой,
не  омут,  болото,  я  помню,
и  прелесть  болота  с  застывшей  золой
в  его  равнодушии  томном...

"Я  вырос"?  Не  знаю.  Мне  кажется  -  нет,
для  этого  нужно  стараться,
и  "страстно  дыша",  не  отыщешь  ответ,
а  жизнь  рассмотришь  лишь  вкратце...

"Я  никну"?  Возможно.  Но  тут  добавлять
"никем  не  замеченный"...  Право,
не  стоит  всю  Землю  лишь  в  том  обвинять,
что  мало  кричали  мне  "браво!"...

"Я  счастлив  жестокой  обидою"  –  да,
мы  все  мазохисты.  И  точно,  
что  зависть  (не  тайно,  а  явно)  всегда
примчится  на  помощь  мне  срочно.

"И  в  каждого  тайно  влюблен"  –    погоди,
ведь  чувства  насквозь  все  фальшивы!
Не  надо,  не  время,  не  стоит,  не  жди,
что  мир  перестанет  быть  лживым...

(2007)


С  этого  стихотворения  начинается  целая  серия  из  четырех,  так  сказать,  произведений,  которые  я  написал  буквально  за  несколько  дней  из-за  серьезного  увлечения  сайтом  http://poetryclub.com.ua,  каковое  (увлечение)  быстро  прошло,  как  и  регулярное  стихотворчество.

Вариация  написана  на  один  из  моих  стихов-икон  (могу  их  перечислить:
Пастернак  "За  поворотом",  "Ночь"
Мандельштам  "Я  ненавижу  свет",  "Из  омута  злого  и  вязкого",  "Нежнее  нежного"
Тарковский  "Был  домик  в  три  оконца"
Симоненко  "Ну  скажи,  хіба  не  фантастично"
Франко  "Чому  являєшся  мені").
Выбор  именно  этого  стиха  не  случаен:  несколькими  годами  ранее  я  написал  так  и  не  исполненный  цикл  романсов  для  высокого  женского  голоса  с  фортепиано  на  стихи  Мандельштама,  и  именно  этот  стих  стал  текстом  центрального  из  романсов.  Вокальная  партия  и  гармония  позже  стали  основой  для  побочой  партии  первой  части  сонаты  для  кларнета  и  фортепиано  "Лучи"  (сентябрь  2007  -  пока  что  январь  2008).  Содержание  мандельштамовского  текста  чрезвычайно  близко  мне,  я  был  поражен  сходством  с  моими  собственными  особенностями  и  ощущениями  при  первом  прочтении  стиха.  Поэтому  написание  "Вариации"  было  для  меня  своеобразным  самоанализом.

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=24923
рубрика: Поезія, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 14.04.2007


Вера

Не  верю,  верю  и  не  верю  снова,
и  правда  ли,  что  вера  верная
заверит  верных  верою  по  новой?
Или  заманит  в  тьму  неверную..

Манят,  заманивают  манной  неба
Приманки,  заманившие  обман.
Вот  обмануть  всю  веру  мира  мне  бы
всей  силою  обманчивых  команд!

Скомандовать  обманутым  -  вон  веру!
Неверным  -  обманувших  приманить!
А  командирам  надо  врать  без  меры,  -
чтоб  Сильных  верою  благодарить.

(примерно  в  2004-05)

Старое  стихотворение,  в  котором  я  попытался  фоническо-лингвистической  игрой  двух  корней-полюсов  "Вера"  и  "Обман"  девальвировать  обе  категории-абсолюта  и  привести  их  к  общему  знаменателю  -  интегрированному  образу  командира  (не  обязательно  живого  человека,  можно  сказать,  командира-жизни),  который  лжет  ради  поддержания  самой  веры.  Получилось  немного  инфантильно  и  чересчур  заумно,  на  мой  взгляд.  Собственно,  первое  мое  стихотворение.

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=24880
рубрика: Поезія, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 14.04.2007


Торжественно

Украдкой
брожу  я
в  торжественной  тьме
и  вряд  ли
позволят
выискивать  мне
создания
темных,  далеких
миров,
и  пыль  выбивать
из  нездешних
ковров,
туман  не  рассеят,
и  маски
чтоб  снять,
придется  мне
снова  себя
потерять,
найти,
обвинить,  оправдать,
провести
на  Свет,
из  которого
трудно  уйти.

(2005-2006)


Чрезвычайно  насыщенное  метафорами  (почти  что  символистское)  стихотворение,  где  окружающий  мир  ассоциируется  с  мистической  "торжественной  тьмой",  его  Сильные  ("сильные  мира  сего")  -  с  "созданиями  темных,  далеких  миров",  тайны  познания  с  "пылью  нездешних  ковров",  где  главной  целью  жизни  является  "снятие  масок".  В  целом,  чрезмерно  заполнено  мистицизмом  и  псевдоромантизмом:)

адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=24879
рубрика: Поезія, Стихи, которые не вошли в рубрику
дата поступления 14.04.2007