Сторінки (5/417): | « | 1 2 3 4 5 | » |
Эпиграммы и стихи о Добре.
Эпиграф.
"Добрые дела не остаются безнаказанными!" – Козьма Прутков.
Как-то Бог извлек РЋбро
из груди Адама...
Пусть бы лучше то Добро
и лежало тама.
Пятерό иль Шестерό
в переулке тёмном
людям делали Добро...
Было, чтобы вспомнить!
Танцевал Я Болеро
на колхозной сцене,
и мешало мне Добро,
если откровене...
Во Врага метнул Перо,
не прицелясь даже...
Пожелал ему Добро
в новом антураже.
На Добро одЋлъ ДоспЋхъ...
Стыд - не стыд, а, право, ГрЋхъ!...
Сделай ближнему Добро!
пусть Он, Гад, подавится!
в бок воткни ему Перо!
...блин, тебе понравится...
У Добра одно лишь Зло -
мелкая обида:
подарил - оно ушло.
Вот она, Фемида!
Лучше Злить, чем Добродеть,
и молчать, чем зря п@здеть!
Сотворив Добро однажды,
Не втори эксперимент,
За поступок эпатажный
Не заслужишь монумент!
От овса Конú не рыщут,
от Добра Добра не ищут.
Заходи ко мне с Добром,
прихвати ямайский ром...
Что записано Пером,
не вернёшь назад Добром!
Как Волу – Ярмо, Тавро,
прочие мытарства,
так и мне сулит Добро
наше государство...
Злы – Женские Глаза,
Добры – Глаза Мужские.
С рясниц спалá слеза,
а слёзы воровские...
Бро – это Грудь, а то, что До Бро?
Это Нутро или Дро?
Загадка. Заходи ко мне с Добром, будет полный Мордобой.
Отгадка. Слово "Мордобой" надо прочесть задом наперед.
Удобрúл Я чей-то сад,
а Хозяй не шибко рад.
Добро бы жить…
лЋтъ триста или двЋсти.
Хотя бы сто,
а послЋ – Бес в рЋбро!
Все врЋмя быть…
всегда с тобою вмЋсте,
и даже днём
Стыдом не крыть Добро.
НадЋнь на голову Ведро,
стаканом выпив бром…
Но, все равно, найдет Добро,
тебя и под Ведром!
Не дЋться, други, никуда,
от этого Добра!..
А завтра всем придет Писъда –
родна его Сестра.
Мовчи, любЋзный Доброхоть!
ДобрЋйшій Добролюбць!
ОумЋрь съ утра свою Похόть,
Оуговоръ обрубць!
Собаке Шапокляк.
Кто людям помогает,
Не тратит врЋмя зря:
Он Міръ Добром пугает,
Лишь с Богом говоря.
Бобёр и Козёл. Ответ Иртеньеву.
В борьбе Бобра с Козлом Козёл мне симпатичней.
Ведь Ты – тотемный звЋрь Москалии святой.
Какой же это лом и соус свекловичный!..
Поверь, Козёл, поверь и вЋшаться постой.
Москаль – брадатый Цап, зазря Тобой зовётся,
Раскосый взгляд его с утра свиреп и пьян…
Нельзя предугадать, чем слово отзовётся,
Что бросил Злой Коцап в обписсаный бурьян.
И право, Ты, Козёл, невинен в том сравненьи,
И право, Ты невЋдъ, о чём веду Я рЋчь:
Не бейся Ты с Бобром, оставь его Именье,
Убей-ка Москаля, чтоб Имя уберЋчь.
Адам и Ева.
Ослепнуть от Божественного свЋта!..
Не смЋть довЋрить потаЋнным снам!..
Нести по Міру всюду брЋмя это!..
Теперь мы знаем.
Бог повЋдал нам:
῞Зло – без Лица.
Без Имени – Зима.
Без Дырки в Голове – Здоровье.
Сир – без Отца.
Без Матери – Кузьма.
БЋда – Жена, но Жень с Чужою Кровью.
Добро есть Родъ,
Добро – Горячий Ладъ,
Добро есть Дро, стоящій Великаном.
А Зло – Sело,
Вечерний Сумрак, Ад,
Усталый Ур за Каменным Парканом".
Я на Добро себе надЋну Стыдъ,
И Срамь Жены наброшу ей на Плечи,
И будем оба плакать мы навзрыд,
И будут наши дЋти ЧеловЋчи.
Пояснения.
Ад – Поселение; Ур – Город(Огороженный Мурами Ад); Паркан – Забор; Стыдъ(Стоудъ) – Гульфик; Срамъ(правильно Срамь) – Накидка на Плечи; Здоровье – З До Ро Ва Є – Без Наконечника Копья Голова Есть; Зло – З Ло – Без Лица; Зима – З Има – Без Имени; Добро – то, что ниже Бро, Бро – Мужская Грудь; Родъ – Ро-До – Копье-Наконечник; Дро(Дъро) – До-Ро – то же самое; Ладъ – Ла-До – Девушкин До, т.е. Ладный, Молодой (ср. Лада – Ла Да – Девушкина Да). Добро, Родъ, Ладъ, Дро – как эвфемизмы понятно, что значили. БЋда – захваченная в чужом племени Женщина, которая в плЋну ходила по рукам, этимология этого слова вообще ужасная: Бо Ћда (Бо – Отец, Бог или союз Ибо), отсюда – БЋдовая Баба; Зело – Вечер, Сумерки, Зе Ло – Без Солнца (Ло – Круг, Лицо, Солнце). Кузьма – Ку Зе Ма – Птичка Без Матери (Аист принёс), Сирота. "Я тебе покажу Кузькину мать!". Кузьмой звали Сироту. Если Мать отказывалась от рЋбенка, Кузьме нельзя было под страхом смерти говорить, кто его Мать, даже если она жила в этом же Роду или ПлЋмени.
О ЗлЂ и Добре.
Зло – Тема Жизни.
СмЂрти.
Зло есть Тьма.
Зло – Тебе Мать,
вЂдь Ты зачат во Мраке.
Зло должен всяк Любовью принимать.
Зло есть ВездЂ,
что б ни твЂрдили Враки.
Зло – Темнота:
без Солнца ЛЂ, без Глаз.
Зло – без Лица, во Тьме Лица не видно.
Добро же – Ярь,
что зиждется у нас,
Творю Добром
Я Новый Міръ безстыдно!..
Добро – СовЂтъ
от ВЂтъ жестокой Ра,
Добро – Лоучи
ея раскосых Глазей.
ТЂчетъ по Сварге
РЂчь из Кра-Добра
И ВЂтЂръ-Хоть
Вьет Хляби
новых
Свѧзей.
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=546297
рубрика: Поезія, Философская лирика
дата поступления 25.12.2014
Александру Навальному.
Тебя спросили:
Будь Ты Хан,
Пан Президент, братвы Пахан,
Отдашь Ты Крым?
Прямой вопрос:
И в глаз, и в бровь, и в лоб, и в нос.
И что ответил Ты, мудрак?
«Пускай все остаётся так»?
Вот оно, русское двуличье!
Тебя ″фемида″ загребла?
Но в чём, скажи мне, от Пуйла
Твоё отличье?..
О чём наш этот разговор?
САДИСЬ.
Хоть вор Ты, хоть не-вор,
СИДЕТЬ Ты будешь по понятьям…
Пока Империи объятья,
Не разожмет Тебе ТЕРРОР.
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=546035
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 24.12.2014
Идолище. Сказка для детей.
Град-Московъ стоит на семи холмах,
Третьим Ромом он называется,
А на нем Кремлин на семи дерьмах
В град-Китай спиной упирается.
На Кремлине Идолище поганое,
Уж 15 лет на троне безвылазно,
Жрёт и пьёт, объедки под стол швыря,
Мразь ничтожная, недоношенок,
На соседей зыренки свои выпятил
И прибрать к рукам их хочет земельку.
Вдруг калика перехожий является,
На посóх деревянный опирается.
- Подай, царь, милостыньку перехожему!
У тебя ея тыща белых фур...
- Ты чего горлопан-нищехлебина!
Уж совсем ты от рук отбился, гад,
Кто пустил тебя в кабинет ко мне?!...
И схватил со стола Parker новенький,
И метнул его калике в голову.
А калика тот был Илья Муромец,
Ухватил он рукой Parker злаченный,
А другою рукой Свинью обжористу,
Повалил на стол, да златым пером
Написал на загривке у Идолища
Слово крепкое, слово матерно,
Поразил кулаком пару стражников,
И ушёл подобру восвояси Он.
Встало Идолище жидконогое,
Поросячьи глазенки разинуло:
Что же Он написал на загривке мне?
Не прочести никак, шею выверни.
Вот позвать бы кого, да прочтут оне,
Станут век над мной надсмехатися…
Что ж на вые Он нацарапал, гад?
Как назло-то в палате нет зеркала…
И крутил себе выю Премерзкий Тварь,
Доки выя его не сломалася,
Доки чёрна кровь из жерлá его,
На кремлинский престол не пролилася…
Возопил от боли Поганый Мразь,
И сбежались окрест служки сонныя.
Видят: хан подох, а на вые-то
Надпись странная, непонятная…
ПТН-ПНХ – хрень собачая…
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=546034
рубрика: Поезія, Сказки, детские стихи
дата поступления 24.12.2014
Не знаю, не нарушаю ли Я этой публикацией чьи-нибудь авторские права? Автор картинки – не Я, само собой разумеется, Я – не Корней Чуковский. Но объединил эту картинку и стихи Я, так что в какой-то степени Творцом себя считаю.
По этому поводу есть такой анекдот (или не анекдот):
"Мальчик спросил у великого режиссера-мультипликатора Уолта Диснея:
- Ты рисуешь свои мультфильмы?
- Нет, мультфильмы рисует художник.
- Ты пишешь сценарий?
- Нет, это делает сценарист.
- Музыку?
- Тоже нет. Музыку пишет композитор. Все делают другие люди, каждый на своем месте.
- Так что же делаешь ты?
- Я делаю мультфильмы".
Из книги Иосифа Раскина «Энциклопедия Хулиганствующего Ортодокса».
НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ МЫШКОЙ
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545821
рубрика: Поезія, Сатира
дата поступления 23.12.2014
Жид, Еврей, Москаль, Хохол, Коцап… Обидные ли это слова?
Я думаю так.
В слове Жид нет ничего обидного. Жид – это Иудей. Когда-то было два еврейских государства: Израиль и Иудея, Иудей – это житель Иудеи. Название Иудея произошло не от Иуды Искариота, а от Иуды, сына библейского патриарха Иакова. У того было 12 сыновей и древнее еврейское государство было поделено на 12 колен (департаментов по-современному). Одним из таких колен было колено Иуды. Когда после смерти царя Соломона единое царство разделилось на два, то колено Иуды и часть левитов образовали государство Иудея, а остальные – Израиль. Еврей – вообще слово не еврейское(семитское), а арийское, и означает Є Врей, т.е. Есть Врущий. Не будем, однако, забывать, что в древности глагол Врать просто означал Говорить, т.е. Еврей – это тот инородец, который умеет Говорить, в отличие, например, от Немца(Немого).
Не стоит обижаться и на слово Москаль. Москаль – это житель Московии. Так до Петра Первого называлась Россия. ″Прорубывая окно в Европу″, царь Петр хотел, чтобы финно-угрское население Московии в Европе считали славянами, а слово Московия считал мракобесным, поэтому и повелел отныне называть Московию Россией или Русью, фактически украв название Киевской Руси, которая к Московии имела такое же отношение, как древние египтяне к современным арабам. А так Москаль, Мсковитин, Московит – это фактически то же, что Москвич – житель Московии.
Хохол – это Чуб. (Происходит от Хо - Волос, Холъ - Лысая Потылица). Гладко бритая голова и длинный чуб-хохол (его еще называли Оселедцем) были характерной и оригинальной приметой Запорожского Казака. Не все Украинцы носили Хохлы, а только Казаки, а поначалу – их Атаманы. Право носить Хохол надо было заслужить. Иные считают, что мода на Хохлы, возможно, пришла от турок, но это не факт. Неизвестно, носили ли Хохлы на древней Руси, но судя по глубокой древности слова, вполне вероятно. Первоначально смысл Хохла заключался в том, чтобы отличить в бою своих от чужих.
И, наконец, Коцап (именно так, через О, кто сомневается, загляните в словарь Владимира Даля) – это Козёл. Козёл – Животное Злое, Коцап – Животное Цапающее. По-украински Козёл – просто Цап. Коцап – тотемное Животное Московитов. У Ромеев – Волчица, у Болгар – Волк, у Германцев – Волк и Медведь (по-немецки даже народ – Volk, а на гербе Берлина – Медведь), у Англов и Бриттов - Лев, у Русов(Украинцев) – Вол (судя по Волосу – Скотьему Богу), у Критян – Тур(судя по Минотавру), у Турок – тоже Тур(они же Тоурки), у Египтян – Апис(Бык), у Персов – Лев, у Греков и Евреев – Бык и Овен, у Финикийцев – Бык(судя по Ваалу с Бычьей головой), у Галлов – Петух, у Финнов – Медведица (Моска и Моска Ава - Медведица по-фински и по-марийски). А Коцап? Ну, если Коцапы так себя называют, то, помимо финского Медведя, у их предков было и другое тотемное Животное – Козёл. Наверное, это о чем-то говорит…
P.S. Иногда Негры тоже на что-то обижаются. А на что обижаться? Nigger - это просто Чёрный. Например, Rio Negro - Чёрная Река. Чего тут обидного? Не обижаются же Немцы на фамилию Шварц(Черныш по-славянски) или даже Шварцкопф(Черномырдин).
P.P.S. Михаил Задорнов как-то заметил, что "те, кто не любит Негров - Расисты, те, кто не любит Евреев - Антисемиты, а те, кто не любит Москалей - Правозащитники". Что ж, Михаил Николаевич, тогда Я - Правозащитник.
"А Мусоргский бухал!", т.е. Я хотел сказать: "А РУССКИЕ - КОЗЛЫ!".
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545813
рубрика: Проза, Очерк
дата поступления 23.12.2014
Где русский Клаус Штауффенберг?
Где русский Клаус Штауффенберг?
Нашелся бы такой!
И взял бы Идолище сверг
Недрогнувшей рукой.
Но вот издох Дегенерат,
Безмолвствует народ,
И в зомби-ящик стар и млад
Глядят, раскрывши рот.
А зомби-ящик вдруг притих,
Как будто врать устал,
Колотит дрожь лжецов одних,
Другой евнýх заржал.
А в зомби-ящике темно,
Россия впала в транс,
Летает по ветру говно,
И тащится Альянс.
Что будет завтра?
Ничего.
Подымут очи вверх:
"Зачем Ты нас лишил ЕГО,
Фон Клаус Штауффенберг?..".
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545551
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 22.12.2014
Панегирик Ильичу.
Конечно, Ленин был мерзавец,
Вполмозга тролль, христопродавец,
Еще с рождения – старик.
Но в чем-то…
был он и велик.
Варфоломеевскую ночку
Вчинил Империи не зря,
Сумел почти что в одиночку
Низвергнуть Белого Царя…
А ныне где герой найдется,
Кто б не засьцал, что кровь прольётся,
Тот, в чей руке б не задрожал
Цареубийственный кинжал?!..
Кто б этим зомби кишки вынул,
Колосс из глины опрокинул,
Как тот Ильич...
Юродом был,
А как за брата отомстил!..
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545518
рубрика: Поезія, Панегирик
дата поступления 22.12.2014
Последние дни доживает Империя...
Последние дни доживает Империя...
Так дайте от счастья посьцать кипятком!..
Конечно фиеста, конечно феерия!..
Я даже бомжа угощу коньяком...
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545237
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 21.12.2014
Эссе о Пушкине.
Санктъ-Петербургъ. Столица Империи. Северная Пальмира. Почти европейский город. Строили иностранцы. "Когда б не инородец Фальконе, и Петр не оказался б на коне" (Б.Брайнин). Что ВЕЛИКОРУСКОГО в этом городе? Ничего нет, даже названия. "Люблю тебя, Петра творенье…". Но любил ли в самом деле Пушкин этот город?
Прогуляемся по Петербургу. Вот Кокушкин мост. Коку́шкин мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санктъ-Петербурга (и, соответственно, Столярный и Кокушкин переулки). Вот как говорит о нем Ас великоруской поэзии:
"Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись жопой о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мосье Онегиным стоит.
Не удостоивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал ГОРДО ЗАДОМ"…
"Картинки к Евгению Онегину в Невском Альманахе".
"Он к крепости стал ГОРДО ЗАДОМ"… В этом – весь Пушкин.
Пушкин для великоруской литературы – всякое исключение из правил. Эфиоп по происхождению, волею судеб оказавшийся русскоязычным, Пушкин Российскую Империю безусловно ненавидел. Он боготворил царя Петра, коего считал западником, а в Петербурге ему нравилась его европейскость, но он ненавидел его за его несвободу.
"Город пышный, город бедный,
ДУХ НЕВОЛИ, стройный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит –
Всё же мне вас жаль немножко,
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьется локон золотой".
С женщинами он вел себя подобно апулеевскому Золотому Ослу, которого с юности обожал ("читал с охотой Апулея").
"Жена и дети, друг, поверь – большое зло:
От них все скверное у нас произошло".
Но если откинуть женщин и карты, то явственно проглядывается в Пушкине неприятие всей этой русской мразности и азиатчины.
"...правительство есть единственный европеец в России; оно плохо, но оно могло бы быть ещё в тысячу раз хуже, и никто бы этого даже не заметил". (Цит. по статье: Коллектив авторов СПбГУ под ред. Н.Ю.Семёнова, под рец. акад. Фурсенко. «Управленческая элита Российской Империи (1802-1917)». С-Пб.: Лики России, 2008).
"В некотором азиатском народе мужчины каждый день, восстав от сна, благодарят Бога, создавшего их не женщинами".
"Я, конечно, ПРЕЗИРАЮ ОТЕЧЕСТВО МОЁ С ГОЛОВЫ ДО НОГ - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство".
"Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда".
Об Александре I, "Евгений Онегин", десятая глава (1830). Это про родного царя-то?
"Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!".
"К Чаадаеву".
"Вспряли", имена написали, а рабство осталось. И даже во сто крат усилилось. И так без конца. Можно продолжать и продолжать.
Великороссы, так называемые "русские", любят Пушкина, для них "Пушкин – это наше всё" (А.Григорьев), но Я подозреваю, что они инстинктивно любят его за то, что ВСЁ В НЁМ совершенно НЕРУССКОЕ и стоит он в великоруской литературе СОВЕРШЕННЫМ ОСОБНЯКОМ.
Пушкин ненавидел не только Петербург, еще больше ему претила порфироносная Москва, хоть там чего-то в сердце русском слилось, и бедные своими красками Михайловское и Тригорское.
Со скуки он дурил головы двум сестричкам Вульф и одновременно их маман, а также их кузине Керн. Всем четверым одновременно. А еще бухал и резался в карты. А идеалом для себя считал виконта де Вальмона из "Опасных связей", романа столь же великолепного, сколь и безнравственного. Но могла ли быть живая африканская душа нравственной в неволе этой азиатской богадельни?
Пушкин рвался из России в Европу, но цари не дали дозволу уехать, а бежать он не решился. Как он страдал оттого, что был невыездным! Наверное, больше, чем по Анне Петровне. Но, ни Александр, ни Николай не выпустили его на свободу. Эрзерум не в счет. Я уверен, что если бы Пушкин попал в Европу, он бы оттуда никогда не вернулся.
Презирал Пушкин и так называемый "русский" народ:
"Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!".
"Капитанская дочка", гл. XIII.
"Живая власть для черни ненавистна.
Они любить умеют только мёртвых".
"Борис Годунов".
"Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа –
Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать: для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи".
"Из Пиндемонти".
Ссылка на Пиндемонти – мистификация из цензурных соображений. В рукописи имеется и другой подзаголовок: "Из Альфреда Мюссе". Орфография "Пиндемонти" вместо правильного "Пиндемонте" свидетельствует о том, что Пушкин не имел перед глазами сочинений этого поэта, а знал его по цитатам в книге Сисмонди "О литературе Южной Европы", где его имя напечатано так же.
Мне могут возразить, что у Пушкина есть стихотворение "Клеветникам России". Действительно, эта стрела как бы летит не в ту сторону. Но вспомним, по поводу чего оно было написано. По поводу взятия Варшавы и подавления польского восстания 1830-1831гг. Думаю, каждый поляк мог бы плюнуть Пушкину в рожу за такие строки:
"Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда…".
Сия семейная вражда закончилась тем, что николаевская Россия подавила польское восстание в 1830-1831гг, а еще раньше "великий Суворов" в 1795г тоже взял Варшаву, и по 3-му разделу Польши Россия оттяпала себе огромный кусок Польши, подобно тому, как сегодня Россия путинская оттяпала у Украины Крым и Донбасс. Славянские ручьи? А ведь именно поляки и есть истинные славяне в отличие от финнов-"великороссов". Просто, думаю в Царском Селе, такого не преподавали, или же Пушкин зря не читал Цицерона. Это стихотворение есть безусловный несмываемый позор Пушкина. Слава Богу, оно такое одно. Единственный раз в жизни Пушкину захотелось подыграть царю, и он сделал это таким неловким образом.
И все-таки он ненавидел Россию! Ни разу не побывав за теренами великой Империи, Пушкин любил многокрасочный Кишинев и веселую шумную Одессу. А вернувшись из ссылки в родовое Михайловское, впал в такую меланхолию, что даже писал царю прошение о заточении его в крепость. Кажется, не успел отослать. "Но Север вреден для меня…".
А вот что написал о Пушкине самый известный и честный пушкиновед П.К.Губер в книге "Дон-Жуанский список Пушкина", 1923:
"Вошло в обычай называть Пушкина великим национальным поэтом преимущественно перед всеми другими русскими поэтами. В наши дни это почти аксиома; но разрешите трактовать здесь аксиому, как теорему, еще подлежащую исследованию и критике.
И вот, если не производить вопиющего насилия над Пушкиным, если не стремиться вычитать из его сочинений то, чего в них нет и никогда не было, то придется признать, что вся его литературная деятельность определяется свойствами диаметрально противоположными (т.н. русской культурной традиции – прим. Моё – В.Б.). Пушкин встает перед нами каким-то исключением, каким-то гениальным выродком в семье русских писателей.
Не ищите у него морали. Его муза воистину по ту сторону добра и зла. В его поэзии нет никакой этической проповеди, никакого учительства, никакого нравственного пафоса. Моральное прекраснодушие ему смешно, а моральный ригоризм чужд и непонятен.
Пушкин тем не менее ни при каких обстоятельствах не выражал принципиальной, идейной вражды к Западной Европе. Если бы он дожил до славянофильской пропаганды, то, вероятно, немало злых эпиграмм вырвалось бы у него по адресу Хомякова и его товарищей. Ему не пришлось ни разу, несмотря на пламенное желание, побывать за границей. Все же умственно он чувствовал себя в Европе, как дома. В области литературы исконные европейские сюжеты (например, сюжет Дон-Жуана) были ему вполне по плечу. Любое из его произведений можно перевести на иностранный язык, и оно будет одинаково доступно и англичанину, и французу, и испанцу.
Но отчего, в таком случае, Пушкин сравнительно мало известен европейскому читателю, гораздо меньше, чем Толстой, Достоевский, Тургенев?
Только потому, что успешно перевести Пушкина на чужой язык возможно, лишь сделавшись вторым Пушкиным. Не говорю уже, что адекватный перевод стихов вообще невозможен. Но применительно к Пушкину невозможность усугубляется. Форма слишком много значит в его произведениях: она – эта форма – неотделимая от содержания и дове-денная до высокой степени совершенства, являет собою не оболочку, а подлинное существо Пушкинской поэзии. Пушкин искренно изумился бы, если бы ему стали внушать, что, взяв перо в руки, надо думать о том, что писать, а не о том, как писать. Оба эти вопроса всегда предстояли ему слитые воедино. Значит, здесь мы снова видим резкий разрыв с привычными, прочно установленными обыкновениями русской литературы.
Итак, по-видимому, мы приближаемся к выводу, который должен возмутить и оттолкнуть нас: Пушкин не был выразителем русской культуры. Он как бы воспроизводит заново, в иных условиях, историю своего предка, Абрама Петровича Ганибала, африканца по крови, француза по образованию и вкусам. Арап среди гипербореев, Пушкин не имел продолжателей, не оказал никакого воздействия на дальнейшие судьбы русской литературы, которая немедленно после его смерти пошла своим собственным, отнюдь не Пушкинским путем. Позднейшим поколениям он не завещал ничего, кроме ряда эстетических эмоций.
Такой вывод принять трудно. С некоторой тревогой и даже с гневом, мы начинаем перебирать вновь, звено за звеном, всю цепь наших посылок и заключений. Полно, не было ли в них какой-нибудь ошибки? Да, отвечу Я, ошибка была. Мы неправильно отождествили русскую культуру вообще с умственной культурой трех последних четвертей XIX столетия. Такое отождествление слишком узко и грешит отсутствием исторической перспективы".
Согласимся с мэтром.
Пушкин для любого "русского" фигура харизматическая. "Пусть Путин – шизофреник, но зато у нас есть Пушкин, значит мы – великие". Пушкин – один из последних островков "российского сознания", Пушкин – это одна из последних соломинок, за которую хватается "русский". У него уже и так отняли всё: Сталина, Ленина, СССР, коммунизм, "мудрых" царей, церковь, героику последней войны с Германией, "куликовскую битву", Киевскую Русь и даже славянство, его шовинистское, мессианство чванство уже почти что нечем подпитывать. Но пока остается Пушкин, это последнее прибежище "русской души", этому несчастному "русскому" остается еще какая-то надежда. Но надо непременно показать этому самому "русскому", кто такой был Пушкин, систему его ценностей и взглядов. Бабник, матерщинник, картёжник – всё это ладно. Гению прощается всё, а в том, что Пушкин – гений, сомнений нет. А гения лучше иметь сторонником, нежели противником. Главное – отношение Пушкина к Империи. Пусть Пушкин будет нашим союзником в борьбе с Последней Империей. Пусть теперь каждый россиянин выбирает: любить ему Пушкина или Россию. Выберет Пушкина, значит ipso facto должен ненавидеть Россию. Выберет Россию – останется без Пушкина. Tertium non datur – третьего не дано.
Я тоже люблю Пушкина. Так же сильно, как и ненавижу Россию.
Ай да Пушкин, ай да с-сукин сын!
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Это эссе было написано уже давно, и уже потом Я открыл для себя иные, очень неприятные, прямо таки омерзительные, факты биографии Пушкина. Не буду их тут все перечилять, но, похоже, после 1825 года, когда его личным цензором стал сам Государь, склад его ума изменился не в лучшую сторону, он стал славянофильствовать, фарисействовать, предал свои лицейские идеалы, просил денег у царя через Бенкендорфа, видно стучал, раз ему платили по 5000 золотых (ни за что?!), пьянствовал, просаживался в карты по-крупному. В дуэли виноват сам. Сам Николай Палыч после его гибели говорил, что человек он стал очень дрянной... но талант его был великий.
Афоризм, приписываемый Пушкину:
"Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом".
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545234
рубрика: Проза, Очерк
дата поступления 21.12.2014
Российский писатель Борис Акунин написал в блоге (цитирую с сокращениями):
Дура лекс.
Мы живем в стране, где беспрестанно изобретаются новые законы, противоречащие то этике, то здравому смыслу. Не буду их все перечислять – сами знаете.
С одной стороны, конечно, тут подтверждается старинная максима Corruptissima republica plurimae leges — «чем коррумпированней республика, тем больше в ней законов». С другой стороны, правда и то, что наш лекс всегда был дурой, начиная с отдаленнейших времен. Потому и население во все времена относилось к законам как к некоей обременительной, но необязательной условности. (...)
«Дурацкие законы», существующие в других странах, при всем бесконечном разнообразии, впрочем, имеют одну общую черту: эти запреты были введены когда-то очень давно, а потом их забыли отменить, и уж во всяком случае никому не приходит в голову их применять.
А у нас они все новехонькие, с пылу, с жару. И отлично применяются.
http://akunin.smi2.ru/blog/43246673145/Dura-leks
Вот мой ответ Акунину:
Lex-то он, конечно, - Dura,
Только это у Латин,
У кремлинского же мура,
Лекса нет - Пахан один.
Т.е. вроде-как-бы Лексы,
Пишут в думе дуралексы,
Но какая в сущи разнь,
Дурен Лекс или прекразнь?
И без Лексов Хам Дурей
Передурит всех курей.
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545014
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 20.12.2014
У народа нет сознанья,
Коллективный разум – бред.
Из народного стенанья
Не сложить подобья ВЂдъ.
Нет сознанья у народа
Есть лишь Миф для дураков,
Этот Миф – не только мода,
Для Ослов, Коров, Быков.
Благомудрые Грузилы,
Денно-нощно по TV,
Мифоточат, а дебилы
После бьются до крови.
Есть ли Мифу оправданье?
Есть. Народ всегда таков.
У народа нет сознанья,
Моудъ дрецов и простаков
В нем всегда сыскать навалом,
И любой в нём дрец мудей,
Быть желает запевалом,
Мифотворческих идей.
Миф – основа Мирозданья,
Не едину тьмину лет,
У народа нет сознанья,
Он – безмозглый самоЂдъ.
Есть другой вопрос, конечно,
Нужно ль этот Миф внушать,
Допустимо или грéшно,
Белым Черное назвать?..
Вот история России,
Например, сплошная врань,
Тошнотворные витии,
Дурят рвань, и пьянь, и срань,
А ″гнилых интеллигентов″ –
На ковер в корпоратив,
Гнуть, как вражеских агентов,
Если скажут супротив.
Но оставим мы Россию,
Доигралася она,
Земь немерянная сúя
На убой обречена.
Что касаемо народа,
Над народом кружит Гриф,
Испокон с мурлом урода –
Бесноватый русский Миф.
У народа нет сознанья,
Есть лишь Миф для дураков,
Есть ли Мифу оправданье?
Есть. Ведь это – род оков,
Только не на ноги-руки
Не на выю вкруг – ярмо,
А в мозги Миф ставит крюки,
Для цепей – собой само.
Кукловодов мерзки рожи,
Я б их лично катовал,
Но тогда б Я с ними тоже
В ряд один прилежно встал.
Все ж хотел бы напоследок,
Сжечь их всех живьем в огне…
Чую, мой далёкий предок,
Просыпается во мне.
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=545004
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 20.12.2014
Русскій Край.
Москали! Где в вашей Раше
Находился Русский Край?
Там, где сами корни ваши,
Где родной Улус-Сарай?
Вы спросите Московитов,
Где их родина зарыта,
Что есть Тверь, а что Сызрáнь?
Может вспомнит русский Вань,
Где была Тмутаракань?
Чудя, Веся, Кострома,
Адыгея, Бугульма,
Ханты, Манси, Коми, Пермь,
Где же ваша руська спермь?
Где ваш славный Русскій Міръ?
Вот Булгарин, вот Башкир,
Вот Кирсан – FIDE охальник,
Друг степей, Калмык начальник.
Где же Русса?
Я гляжу
Сквозь лупý – не нахожу.
Вижу только Угро-финнов,
Тюрков, Готов, Сарацинов…
Наровчат, Тамбов, Ростов,
Град Саратов, Углич, Псков,
Степь Ногайскую, Мещеря,
Кипчаков и землю Меря…
Где же Роська слобода,
Подевалася куда?
И схожу с ума Я тихо,
Речки, веси, города:
Муром, Пенза, Шеманиха,
Сура, Учма, Вологдá…
Слов славянских – единицы,
Узкоглазые девицы,
Аки, оки, всё – Орда.
Нéя, Шáрья – непонятка,
Кúнешма, Чухлόма, Вятка,
Бологое, Свирь и Мга…
Что-то руського в них мало,
Тут когда-нибудь ступала
Вще славянская нога?
Чьих кровей москальски дети?
Может, ваши предки – Yeti?
Кругом едет голова:
Суздаль, Лохово, Москва,
Nicht verstehen: что значат эти
Всем ″знакомые″ слова?
Вижу Финнов, море Финнов,
Московит – он тоже Финн,
Значит он нам – не родына,
И, вообще, - не Славянин.
Вот беда – во всём Москόве,
Славянина не сыскать,
Нету в вас славянской крови
Веся, Чудя, Меря, Вять…
Москали! Где в вашей Раше
Почивают предки ваши?..
Ввеки не было земли,
Где Славяне-Москали,
Жили славно, не тужили,
Лес кресили, щи варили,
Потому, что Мсковитин –
Угро-финн, не Славянин.
Русы – это Украинцы,
А совсем не Москали,
А у вас, златоордынцев,
Нету собственной земли.
Вы такие же Славяне,
Как Арабы – Египтяне,
А Каманчи – Англичане,
Как в Тунисе все Французы,
Словно родом из Тулузы.
Ваши русские цари,
Чингисиды-лопарú:
Смесь потомков Чингисхана,
С финским лыком и удой,
С финским мишкой и лаптями
И козлиной бородой.
Убирайтесь из Европы,
В край, откуда вы пришли,
Уносите ваши жопы,
В вашу землю, Москали!
2014г
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=544810
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 19.12.2014
Рускія дрЂвности.
″Первым к нам пришёл Василий,
Хоть ЕГО и не просили″, –
Через шесть веков впослед
Написал один поэт,
Хоть не ведывал зачем,
Так сказал он.
Между тем:
Первый Царь Москвы – Василий.
Мало надобно усилий,
Угадать, что это лишь
Хан великий Тохтамыш.
Быть иначе не приснится:
Ведь Московский-то улус,
Сделал Он Орды столицей,
Значит, сам теперь Он – Рус.
Был вторым Василий Темный,
Государь ″слепой и скромный″:
Так хрестился в цвете лет,
Хан Орды Ул-Мухаммед.
Сын Якуб его, отметим,
Стал царем Иваном Третьим,
Вслед Василий Третий – внук,
Чингисидов принял лук.
Ну, а дале, ну, а дале,
До Романовых-царей,
Чингисиды заседали;
А без сана архирей
Мазал ″новеньких″ на царство,
Псал исторью государства,
Родословню упырей.
От кого же?
От Адама?
Это слишком.
Юлий Гай?
Это ближе.
Снова драма:
Я латынь не понимай.
Вот от Рюрика, похоже,
В самый раз родство вести.
У царя татарська рожа?
Перехрéстим, Бог прости.
А потом царь Питер славный
Поднял новый флаг державный
Над чухонскою Невой,
Что за шум, был что за вой!
Пред униженной Москвой
Повелел:
"Великороссомъ
Финна гордо величать,
На глаза дђвицъ разкосыхъ
Вђкъ чадры нђ надђвать,
Запретил иметь гаремы,
Повелел:
Страну Моксéль,
Чтобъ на картахъ иноземы
Росью вырђкли отсель".
А потом Екатерина
Учредила Комитет,
Чтоб забыли угро-финнов
А Орды пропал и след.
Лично царственной рукою
Дозволяла, что писать,
Что написано иное,
Надо вымарать и рвать.
Заявил Карá Мурзéвич
Или просто Карамзин,
Что любой Иван Царевич,
Ныне Рюрикович-Сын.
И скромнейше тут прибавил:
″Есть в исторьи примесь лжи,
Чуть солгать – не против правил,
Главно знать себе межи″.
Но Империя не знала
Ни МЕЖИ, ни ЧЕСТИ,
Ей
Было нужно ОПРАВДÁЛО
Всей ничтожности своей.
Ложь ту детям московинским,
Трут и трут по новы дни,
Чтоб забыли корни фински,
И Ордовию они.
А потом в России дикой
Были Белые цари,
Были Красные бандиты –
Вурдалаки-упыри,
А сейчас Россией правит
Черный царь, из грязи взшед,
Но живет и процветает
Катеринский Комитет.
Хоть название иное,
Но талдычет всё одно:
″Всё тут русское, родное,
Пахнет Русью и говно!
Русы – все Цари-Султаны,
Вот их русские сутаны,
А Владимир Мономак
Позабыл у нас колпак.
Тут Россия, Русью пахнет…
Карлик-царь над златом чахнет,
Стережет свою иглу″…
Скоро всё это бабахнет
И провалится во мглу.
2014г
См. также:
http://ipress.ua/ru/mainmedia/15_myfov_rossyyskoy_ystoryy_55749.html?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=ipress.ua&utm_term=125420&utm_content=2836658
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=544809
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 19.12.2014
Застыл Московъ в животном страхе...
Застыл Московъ в животном страхе,
Глазами немо говоря:
Судьба Хусейна ли, Каддафи,
Ждет их безумного царя?
Как зомби, ловит каждый massage:
Беда, беда, всему …..
Сегодня, завтра, через месяц?
Когда, когда, когда, когда?..
Бессмысленный и беспощадный
Уж на пороге,
Русский brain
Точит, как червь, вопрос нескладный:
Мамар Каддаф? Саддам Хусейн?
И ждет застывший в тихом страхе,
Московъ судьбу поводыря…
А там, в Аду, Хусейн с Каддафом
Пьют за московского царя…
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=544565
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 18.12.2014
Двуглавая птица в Московском улусе...
Двуглавая птица в Московском улусе
Орёт, созывая московский Майдан…
Украйна ушла, а теперь Баларусе,
А завтра уйдет навсегда Казахстан.
Орда Золотая развалится в клочья
На Мокшу, Мещеру и Тмутаракань,
Ногайскую степь и Донское урочье,
Сибирское Ханство империи Хань.
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=544561
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 18.12.2014
Кошмар русского националиста.
Для москалей - все чурки. Только ЧУРКИ - это они сами. Эта неприкрытая спесь лишь подчеркивает комплексы их полного ничтожества, по крайней мере, касательно мужской линии. Татарочки же на Московии очень даже ничего...
Завезут в Улус
На Московию
Из Зимбабв-Руанд-Свазилендь
Племя хмурое,
Черношкурое,
На довечную
Поселендь.
На Урусице
Бабы трусятся...
Но полюбит враз
Град Москов
Жопы узкие,
Кровь зулусскую,
Кинут на хрен всех мужиков.
Вы пробухие,
Пивнобрюхие,
И с коротеньким
Фитилем,
Жидконогие,
Безберлогие
С вашим тающим
Нерублем.
Хоть у тех и жопь
Не снегурочка,
Нам татаркам то
Не беда,
Груди крепкие,
Руки цепкие
И вполросту их
Ерунда.
И пойдут у нас
Чады черные,
Все похожие
На папусь,
Ноздри плюхлые,
Губы пухлые,
Ах ты матушка, ах ты "Русь"!
2014г
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=544345
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 17.12.2014
Кажется, про "немытую Россию" не писал в последнее время только ленивый. Бедный Лермонтов, наверно, там в гробу перевернулся. И рифма на Россию у всех одинаковая: "Россия - мессия". Что поделаешь, на слово Европа тоже существует практически единственная рифма, что-то Я не слышал, чтобы кто-нибудь рифмовал Европа - антилопа. Не удержался и Я и написал целых два вирша. Пародия это на Лермонтова или нет, судить вам. Я считаю, что нет. Вот первое:
Прощай, немытая Россия,
Страна воров, бомжей,
Где Злобный Карлик под мессию,
Косит 15 лет уже.
Мы не боимся жить без газа,
Под дулом русских калашей...
Россия, вынь бревно из глаза!
И высыпь мусор из ушей!..
Второе пожестче:
Сдыхай, немытая Россия,
На веки, на мильоны лет!
Твой Злобный Карлик, твой "мессия"
Уж зарядил свой пистолет.
Ты, с хромосомой лишней Даун,
Скажи, коль вовсе не ку-ку:
Убьешь свою ты Еву Браун,
Пред тем, неж выстрелишь в башку?
адрес: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=544338
рубрика: Поезія, Гражданская лирика
дата поступления 17.12.2014