xylugAnka: Вибране

Сергій Вітер

Устал казаться старше

Устал  казаться  старше  и  сильней,
Доказывать  свою  незаменимость,
Шутить,  изображать  невозмутимость,
Восторг  от  чьих-то  пламенных  речей.

Устал  молчать  заносчивым  глупцам,
Выслушивать  ненужные  советы.
Устал  искать  и  находить  ответы
К  вопросам,  что  себе  я  задал  сам.

От  злобного  бессилия  устал,
Немого  одиночества…  Но  все  же,
Что  может  быть  порой  его  дороже,
Когда  нет  рядом  тех,  о  ком  мечтал?

Устал  бояться  камня  из  окна,
Чужого,  настороженного  взгляда,
Случайных  связей,  вероломства,  яда,
Любви,  хотя  порой  она  нужна...

Устал  ходить  к  известным  докторам,
Страдать  от  постоянной,  острой  боли,
Надеяться  на  благосклонность  доли
И  возносить  молитвы  небесам.

Прости  Творец,  но  я  устал  прощать
Обиды,  подлость,  неприкрытость  фальши...
Нет  смысла  ждать  того,  что  будет  дальше  -  
Скорей  всего,  совсем  нет  смысла  ждать.

Доколе  будет  неотступный  страх
Терзать  меня?..  Я  так  устал...  Довольно!!!
Пусть  лучше  будет  горько  мне  и  больно,
Горел  бы  лишь  огонь  в  моих  глазах.
______________________________________
И  даже  если  на  душе  печаль,
Гнетет  тоска,  бессилие,  усталость  
И  кажется  тяжелой  ношей  малость  -
Держаться  надо,  крепким  быть  как  сталь.

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=81163
дата надходження 26.06.2008
дата закладки 26.06.2008


Сергей Щербаков

Танец Шивы (Конкурсное)

"Танцуй,    танцуй,    танцуй..."
         (Харуки    Мураками)
 
В    звучащем    Акаше,    эфирном    пространстве,
На    темени    карлика-гнома    плешивом
Великий,    живой,    созидающий    Шива
Кружится    в    бесстрастном    и    пламенном    танце.
Творя,    сохраняя,    ломая    все    чаще,
Иллюзией    благость    сменяя    по    флангам;
Сквозь    волосы    вьется    небесная    Ганга
И    месяц    горит    над    главой    Натараджи.
Огонь,    барабан,    многозначные    мудры,
В    руках    утонченных,    которых    четыре.

Танцующий    Шива...    
Постой-ка,    не    ты    ли?
         Движение...    Сришти...    Великое    утро...

Я    помню:    Спускался    по    лестнице    вечер
Из    самой    далекой,    невиданной    дали...
Твои    обнаженные,    хрупкие    плечи
Дрожащие    руки    мои    обнимали...
Дурацкая    музыка,    плеер    в    кармане,
Наушников    лозы,    проросшие    в    уши...
На    грани,    а    может    быть    даже    за    гранью,
Пытались    плясать    вдохновленные    души;
Творя,    сохраняя,    ломая    друг    друга;
Блаженных  иллюзий  примерив  наряды...
Отдавшись    неистовой    магии    звука,
Я    видел    волос    золотых    водопады,
Застывшую    в    круге    времен    скоротечность,
Четыре    руки,    непонятные    мудры...

Погаснувший    вечер...
                     Забвение...    Вечность?
         О    нет,    дорогая,    обычное    утро...

*****

НЕОБХОДИМЫЙ  МИНИМУМ:

Акаша  -  в  индийской  философии  -  понятие,  обозначающее  эфир  или  пространственную,  трактуемую  как  материальную,  субстанцию.

Шива    -    один    из    трех    верховных    богов    в    индуизме,    он    бог    танца,    известный    как    Натараджа    или    Натеш.    Его    театр    -    космос,    а    танцы    его    бесконечны.

Один    из    танцев    Шивы,    заключается    в    том,    что    Шива    наступает    на    карлика-гнома.    Этот    танец    рассматривается    как    напоминание    о    том,    что    божество    играет,    а    не    трудится.    Карлик    именуется    "рассеянный    человек"    и    символизирует    низшее    "я"    человека    и,    в    некоторой    степени,    его    высшее    "я",    из-за    которых    люди    забывают    о    своем    высшем    духовном    призвании.

Пять    действий    Шивы    -    творение    (сришти),    сохранение    (стхити),    разрушение    (самхара),    иллюзия    (тиробхава)    и    благодать    (ануграха).

Воду    олицетворяет    богиня    Ганга,    прячущаяся    в    спутанных    волосах    Шивы    и    священная    река    Ганг,    вытекающая    из    них.

В    волосах    -    полумесяц,    олицетворяющий    высшее    проявление    разума    и    создания,    некое    тончайшее    свечение,    благодаря    которому    божество    нисходит    до    уровня    своего    материального    воплощения.

У    Него    четыре    руки:    верхняя    правая    держит    барабан,    символизирующий    творение,    творческую    энергию    звука,    в    ладони    верхней    левой    руки    -    язык    пламени,    символизирующий    разрушение,    а    также    и    очищение.    Равновесие    этих    рук    указывает    на    важность    как    творения,    так    и    разрушения,    необходимых    для    очищения,    развития    и    преображения.    

Нижняя    правая    рука    находится    в    абхая-мудре    -    "изгоняющей    страх",    а    нижняя    левая    рука    указывая    на    вознесённую    в    танце    ногу,    символизирует    благодать    освобождения    от    неведения.    Все    активности    -    творения,    уничтожения    и    дара    благодати,    проявляются    одновременно.

Мудры    -    в    индуизме    и    буддизме    мудры    являются    языком    символических    движений,    жестов    и    поз.

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=77105
дата надходження 02.06.2008
дата закладки 24.06.2008