Присвячено синочку Ярославу і донечці Руслані
Хто би так потішав?
Хто би так зустрічав?
То - мої малючки-кошенята.
Ключ лишень проверну -
Вже хлоп'я та дівча
Тупотять із підскоком до тата.
Дві маленькі душі -
Найдорожчий мій скарб,
Що зростає у вроді і силі.
Згадка рідних імен,
Як солодкий нектар,
Живить кожну клітиночку тіла.
Забарився, гаруючи
На результат,
Прокапарив до пізньої ночі.
Цілий день так хотів
До своїх янголят,
А у соннеє царство ускочив.
На столі, як і вчора,
Безладдя чудне,
На полиці улюблена книжка.
Кошенята мої,
Не діждавши мене,
Зігрівають малесенькі ліжка.
Знову я не почув
Чарівних голосів.
Що ж, провину спокутувать мушу:
Відкладаємо все
До найкращих часів,
А виходить, виснажуєм душі.
Натомившись за день,
Дітки солодко сплять
У покої своїм напівтемнім.
Болем стишеним
Збиті колінки горять.
Я втішаюсь видовищем щемним.
5 серпня 2007 року
Вірш опубліковано:
- Антологія української інтернет-поезії «За межею означень…», Івано-Франківськ, Місто НВ, 2009 р.
- Журнал «Далекосхідна хвиля», №16, Хабаровськ, 2010 р.
- Літературно-художній альманах «Усі ми родом із дитинства», Хмельницький, Видавець Стасюк Л.С., 2012 р.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=35242
дата надходження 05.08.2007
дата закладки 16.01.2008
Дорогие коллеги по творчеству, бесценные ценители Поэзии, сердца, запавшие на чувство "созидания вечного", талантливые и доброжелательные инженерно-тех.помощники - поэты в своих мирах!
Время размышления, где сайт и сайтовцы находятся сейчас, на каком этапе, что хорошего у нас и что требует легкого касания неслышной мягкой кисточки, наступило еще летом. Но, очевидно, сам я был не готов начать говорить. Сейчас в мыслях посвободнее. Прежде всего, хочу извиниться перед моими украинскими коллегами за выбор сегодня русского языка - просто у нас пользователи - из 22 стран. Данная статья - одновременно и поисковое полемизирование, и ответы на вопросы, на которые выскрестовализовывается ответы и постановки самим себе задач. В то же время выношенные тезисы будущего для сайта, да, и возможно, для некоторых из нас. И, рад буду возникшим в ходе написания находкам(это я к природе :)
Часть 1. О настоящем
О волшебных причинах работы сайта.
Начну с небесной благодарности нашему модератору (зовут его Олег)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Именно благодаря Олегу сайт существует вообще и плодотворно работает сейчас. А особенно, после весны 2005 года. Когда здоровье одновременно провозгласило мне со всех ветров - стоп! Хватит! Довыступался! Дописался! Досоздавался! Доработался. Когда стоял вопрос не сайта, а выбора утра, когда со всем можно щелчком покончить и перестать "тащить" счастливую свою судьбу-службу. И тогда Настоящий Олег самостоятельно, без просьб, указаний, зарплаты, должности, финансирования - развил великолепно дальше наш сайт. Сумел оправить его от грязи, выработать самофункционирующую стратегию и ежедневно, ежечасно ее совершенствовать. С Вами! С Вами, мои ранимые, требовательные и талантливые сердца…
Думаю, Вы присоединитесь в своих постах "спасибками" Олегу!!!
Об алгоритме настоящей работы сайта
Модератором был успешно внедрен метод дистанционного управления примерными (как образец) блоками сайта в рамках общего вектора развития. В связи с этим, если Организатор Конкурса (допустим, из Гонконга, Вологды или, не дай бог кому-то, - из "Матросской тишины" ) принимает работы-стихи, комплектует критические обзоры, выбирая и давая психологический кредит Судьям, Жюри САМОСТОЯТЕЛЬНО, то надо допускать и мысль и сценарий развития: Он и САМОСТОЯТЕЛЬНО может удалять любые, раздражающие его комментарии, посты, критику, стихи и т.п. Такова была идея Модератора. Хотя, это больно удаленным, искренне корпешим на чужими работами…
И уж поверьте в непредвзятости Модератора. Вопрос здесь состоит, если хотите, в европейскости: в Европе людей научили следовать правилам. Как научили - это вопрос к нашим неучам-гос.управленцам, но - там научили. И никакому Ведущему в голову не приходит, например, удалить чей то пост, если договорились не удалять… У нас из-за принятой с кровью развращенности, каждый, добравшийся к любой власти, часто ищет (и находит!!!) возможность залезть на стол, управляя. Однако, анализ текущих утрясок на Сайте находится в несколько иной плоскости. И это в следующей, важной для понимания многого, главе.
Об существующих отношениях между поэтами
Это странно. Сэ курьё, как более точно отражает французский язык подобные состояния. Дело в том, что на психо-соматике происходит редкая ненависть, крик в мозгу, притупленная ревность-самоистязание при замечании работ других, живущих поэтов. Я не врач для поиска причин, но пользователь, который знает это и пытается анализировать. И тут все дальше зависит или: от общего уровня развития отдельного Творца (об этом, позже) или от степени его профессионального погружения в мир поэзии. По последнему - если творец 24 часа в день пишет, спит и пишет и т.п., ничем иным не занимается(как и дОлжно быть, если он - Писатель), то у него - естественное состояние профессиональной ревности к опережающим коллегам. Это можно подать на примере моей, и не только, семьи. О дедушке моем рассказывают, что когда он около 2-30 утра завтракал перед выездом в поле и слышал проезжающую мимо с, уже позавтракавшими, подводу, он бросал ложку и бежал, ругаясь, догонять. Это профессионализм. А в случае, если человек целый день занят другим и пишет время о времени, то и чувство противостояния у него притупляется и оживает лишь, например, при чтении чужих работ. Люди, прошедшие ВЛК(высшие лит.курсы) поддержат меня. Например, у меня в группе через полтора месяца учебы была показательная ситуация: на обсуждении моих работ один из самых активных, доброжелательных помощников из числа группы(сам, кстати, писавший не просто бред, а …-можете найти слова сами: ) представляя работы начал перед публикой: "Добрый день всем. А где, собственно говоря, стихи? Мы все Евгения любим, но на страницах я стиха не нашел" И сел на место. Вечером на моей пьянке он был самым веселым и счастливым, да еще более доброжелательным. Конечно, дальше выступающие ситуацию исправили.. У того парня сработала ревность, при доставшемся ему стечении обстоятельств. Но такие примеры есть у всех И у всех свои. Закалка настоящего рода - один из необходимейших кирпичей фундамента каждого поэта!!! (Если бы мне в свое время такое кто-то подсказал…) А справляться с собой после такого приходится месяцы. Иногда - годы…(Здесь не говорится сейчас о: по-жизни бессовестных, с которых, как с утки - вода) К сожалении, или счастью, поэты, как петухи, не терпящие рядом других петухов. С этим надо смириться и радоваться, если в общении нам попадаются истинно сердобольные, доброжелательные и полезные друзья-критики.
Вообще о критике поэзии
Настоящий вопрос - наиболее интересный и безаксиомный в литературе. Дело в том, что каждый Творец рождается с доминирующим мотивирующим алгоритмом принесения своей идеи в эволюционирующий мир. Так один - басит аллитерацией, иной грузнет в тавтологии, иной научился кормиться парафразами, выдавая на гора вечные девизы, иной франтуется лаконизмами, иной - до сих пор строит сонеты, кто-то усовершенствует катахрезу, добиваясь ее права на жизнь, кто-то любит каламбурит билабилальным муканьм и действительно постепенно становится метром в звуках. Я, например, сторонник строгих размеров, пусть и разных со свежей, собственной рифмой. Однако, ни один стиль не является залогом успешности.
Успешность: если твоя находка - служит ВСЕМ людям, например фраза "Як тебе не любити, Києве мій!" или "Если б знали Вы, как мне дороги Подмосковные вечера" или "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" и т.п. И если по каким-то причинам РЯДОВЫЕ ЧИТАТЕЛИ находки поэта не вспоминают и не цитируют - значит: или написано не так, или еще не время, или общество не готово!
Посему, и разные критики обращают внимание на разное: один - на рифму, другой на размер, третий - на музыкальность, четвертый - на свежесть, иной - на историчность, или аллегорисность, или последовательность. Другие - на образность, современность, своевременность, вечность утверждений. И т.д. И ввиду того, что видов поэзии - не счесть, то и индивидуальных пакетов наборов анализирующих свойств к конкретному произведению - миллион. То есть, миллион взглядов. Но самое интересное, не знаю, понимается ли это всеми, что и рядовые читатели, для которых собственно и создаются шедевры - тоже различны! И по зодиакам, и по имущественному положению, и по религиозно-патриотическим воспитаниям, и по процентности потребности в чувственности, поэтичности, и во врожденных аппаратах потребления и оценки образности. А самое главное - по НЕОБХОДИМОСТИ им поэзии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Терпимость к иному образу мышления - человеческое развивающееся качество. Среди поэтов оно проявляется(но редко : в допустимости чужих взглядов на свое родное. Не было бы у нас поэзии - нам бы встречались более прозаические случаи в жизни для обучения наших душ терпимости. И никакой Модератор этому не поможет. И надо понимать, что вытершему чужую критич.статью, все равно придется встретиться с таким же в жизни, но на этот раз - с влияющими факторами на него или его любимых. Это - основа интеллектуального развития Человеческого Вида. Вот пример, не совсем к месту, зато заставляет задуматься: в Париже сейчас несколько представителей африканской расы выкупили музейные комплексы и к ним французы устраиваются работать поварами, менеджерами, секретаршами. К этому надо быть готовыми, как и к тому, что славянский мужской идеал постепенно вытесняется у женщин пакистанско-турецким интересом. И как только арабские народы станут более европейскими… Правильно. И тут вычеркиванием чужих (вскрывающих проблему или ее тупящих) критических анализов не спастись. Нужен диалог. Как только Организаторы локальных конкурсов на сайтах дискуссионность полностью примут, им станет самим легче в жизни. А мы, рядовые наблюдатели-чатовцы "Клуба поэзии" теперь легко можем знать, созрел ли Организатор Конкурсов для более Высоких Дел или на Он на долгом пути. Для этого и существует сайт. Я же лично низко кланяюсь Каждому Организатору, Члену Жюри, Критику! Вы еще - толерантны… Я бы за себя не ручался…:
О ранимости поэтов
Данное обозрение об умении щадить! Если продавец в супермаркете продает чужие ножницы, тоо ему критика ножниц до одного места. Если критикуешь рабочего выпускающего один вид кирпичей за один негодный кирпич - рабочий ухмыльнется и постарается не пропускать брака. Но если приходится критиковать конкретного мастера за произведение, над которым он умирал долго и истощимо, то мастер и обидится и расстроится. Тоже начнет себя яростно и искренне защищать(вспоминайте поэтов, защищающих свои произведения) Возможно, защита примет и активные наступательные формы (здесь речь не идет о конкурентной, проплаченной пропаганде-прим.) Так и с поэтом. Из-за того, что творит индивидуальное произведение, что долго изнемогает над формо-образо-содержанием, соответственно Поэт ранится от критики, тем более огульной, тем более расходящейся с его канонами, жестокой, острой. А особенно - от правдивой!!! ( О ситуациях с нецензурщиной - в след главе) Здесь можно только нам всем пожелать: с одной стороны быть щадящими в выборе характеризующих эпитетов, с противоположенной стороны - быть храбрыми, читая о себе и своем произведении все, что говорят и думают другие. Иллюстрацией к реакциям на критику - следующий случай. Прошлым летом, покупая на парижском рынке кровянку, дома заметил, что она начала киснуть. До этого я ее у этого же человека покупал лет пять каждое свое парижское воскресенье. А тут - чуть порченная… На след выходные, покупая, стал принюхиваться. На удивленность продавца-производителя, объяснил, что прошлый раз кровянка была испорчена и на этот раз я решил удостовериться. (Все таки лето-все быстрее портиться).
Сначала продавец побагровел, потом прошипел что-то рядом работающей жене, потом заорал, что мне ничего не продаст!!! Заорал, что Качеству и репутации у него посвящена жизнь. (Французы действительно делают все исключительно качественно в своей массе!!!) Потом заорал ко всем остальным продавцам, чтобы я покинул рынок. Я был в шоке. Рынок там длиной около 800 метров один ряд. Мне больше никто ничего в то утро не продал, игнорируя мои вопросы и не встречаясь взглядом. Пришлось обалдевшему ретироваться. И как я следующий раз шел на этот рынок, лучше меня не спрашивать…
Об использовании нецензурщины в письме
К сожалению, ни один Модератор, ни сто Модераторов не в состоянии очищать конюшни… По-крайней мере, от первых, разовых испражнений. Тут все глубже. И помогли мне в понимании бурятские(считай монгольские) жрецы. По их верованиям, поэт, использовавший мат, долго станет это отрабатывать в реальной жизни, т.к запечатленное слово служит двигателем и постановкой эволюции, формированием уровня читателей. И если кто-то капканит и рассаживает грязь… Опять же, проверил на себе - сам грешил дежавюшными изысками с пьяной лексикой. Потому, стоит лишь молча пожалеть тех, кто не понимая, кличет на себе прожектора контроля с Вышки. Слышащий - поймет, изголяющийся - придет к подобному в свое, заслуженное им, время.
Об использовании сайта "Клуб поэзии" для раскрутки личных ресурсов
Всем свойственно развиваться. Останавливаемся - начинаем хиреть. То же и к врожденным организаторам. Конечно, тусуясь с нами, они не могут терпеть, что все это внимание - не к ним. И естественное их желание - творить свои страницы. Это естественно. Так вот, создавая сайт, я ни в коей мере не старался конкурентно вытеснить других, хотя возможностей - валом! Цель - построить залы для общения и развития. Многие помнят первые мои обращения с заверениями: сайт - не пропаганда Юхницы, а пропаганда поэзии. Просто на мне - программисты тренировались, привлекали внимание, отрабатывали ошибки. Вспомните, сколько сальности и пошлости пришлось проглотить, принять, умыться и на своем примере для других уже делать более защищенные форматы. Постепенно все реализовывается. Но менеджерскому типу часто свойственно, не понимая деликатности, боксировать на площадках для лепки пластилином. Недавно вот, даже одна суппер талантливая поэтесса и критик(действительно!) обратилась к моему юристу с просьбой вмешаться и спасти "несчастную поэтессу" от произвола Модератора. А проблема только в ее непрекращающемся пиаре своего ресурса. Позвольте: во первых - это стоит денег. Нет денег - покопай картошку для модератора или сделай другое приятное… Во вторых - если тебе это надо - обратись и мы сами тебе поможем. В третих - дурных то с нас не надо делать: ВСПОМНИТЕ, как первокурсник пытается втюхать что-то доценту, прошедшему восемь лет общаги, козления чертежей и пятилетия "шведских" семей. Да этот доцент тебя видит насквозь - сам же не раз бухал так и ловчился… В четвертых - если кто-то считает себя цивилизованным - пусть использует цивилизованные методы. В пятых - подстольное использование моих коллег, как и Ваших друзей, жен, мужей, сподвижников - это беспринципность, которая все-равно накажется Землей (поэтический талант то - от Бога…, может и угаснуть…) И никогда проект, построенный на неправедности - не принесет счастья. Даже, если он состоится. Ведь видим мы обычно начало сказок. И часто не знаем, что случается в жизни тех, что извиваясь, построил дом на чужих участках. А в доме возможны и ссоры, и дележи, и инфекции, и …сушащее, гавкающее стенами, одиночество.
Часть вторая. О развитии сайта
Развитие поэта и развитие сайта - вещи всегда взаимосвязанные. Это, как планка, как выставка. И от ее уровня ее Участники или сами растут или находятся в вечном регрессирующем состоянии.
Тезисы развития полезности ресурса "Клуб Поэзии"
Этап самоорганизации прошел успешно. Теперь необходимо нам сконцентрировать все небезразличное внимание на аспектах улучшения качества интернетного поэтического Клуба. Начну с Конкурсов. Мне они нравятся. Но не очень. В чем-то совсем не нравятся. Ну, не то, чтобы совсем…Но - не то… Поясню: Сейчас Сайт напоминает форум придумывальщиков японских роботов, которые показывают свои творения друг другу на ежегодных демонстрациях новинок и где присутствующие - исключительно Инженеры, которые и привезли новинку. Ни тебе прессы, ни тебе независимых экспертов, а главное - без внимания реальных будущих пользователей, которые и скажут - это фишка мне до фитиля, а вот эту бы я заказал… Но форум наш и без производителей серийных - которые могли бы изготовить для пользователей - представителей журналов, издательств, Поэты для таких же, как сами у нас публикуются, сами правят, критикуют. И все умирает в них!!! Потому, буду благодарен за идеи реализации следующих важных составляющих:
1. Пополнение в сайтовскую библиотеку классической поэзии стран, в которых наши пользователи живут. Такое пополнение будет всегда полезно для всех форм пользователей поэзии: читателей, учителей, аматоров, любителей, прессы. А у нас - Беларусь, Норвегия, Израиль, Казахстан, Германия, США, Латвия, Молдавия, Эстония, Англия, Польша, Испания, Нидерланды, Узбекистан, Япония и др. Гарантируем вечное присутствие фамилии автора( по длине жизни сайта), добавившего основную поэзию страны, в которой он живет!
2. Проведение Мужественными Организаторами Конкурсов, по тематике - полезных для использования находок и работ поэтов в реальном обществе! То же относится и к расширению форм поэзии - сказка, пьеса и т.п.
3. Нахождение причины, причин (зацепки, зацепок), почему обычные люди станут заходить на наш сайт, наслаждаться нашими изысками, и тем самым, запоминая нас, поэтов. Мы открытия постараемся внедрить
4. Нахождение и реализация важнейшей цели - привлечения к Жюри многочисленнейшей армии обычных людей через чтение, голосование( не так, чтобы родственники поэта голосовали за него четыреста раз за минуту - но это уже вопрос о нашем месте в движении к Европе)
5. Реализация идеи включения Сайта в программы пользования в школах, детсадиках и Вузах Украины, России, Белоруссии и.т.п. а для этого структуризация поэзии Сайта по удобному путеводителю. Очень жду Готовых Взяться!!!
5. Насыщение сайта неприсутствующими у нас поэтическими работами живущих поэтов для возможности быть всем нам в курсе эволюционной гонки.
6. Создание таких порталов: песни, пьесы в стихах, рекламных речевок, и т.п и создание на Сайте доступной плоскости, куда вынуждены будут обращаться Пользователи поэзии - режиссеры, музыканты, воспитатели, общественные деятели, коммерсанты и бизнесмены, рекламщики, топменеджеры, издатели и т.п.
7. Популяризация сайта современными способами Интернет продвижения, что повысит осведомленность о нас во всех странах.
8. Поиск заинтересованного топ.менеджера по продажам рекламных Интернет-площадей, что повысит весомость каждой строчки проданных страниц.
По многим из пунктов - мы готовы выделить очень достойную зарплату с контрактом по сроку для реализации конкретного аспекта.
Со своей стороны, если из указанных восьми пунктов в ноябре-декабре, что-то сдвинется с места, то я готов в январе инициировать выпуск ежегодного сборника с рабочим названием "Работы-победителей конкурсов Лучших поэтов Клуба Поэзии 2007" страниц в 150-200 хорошего формата с фото авторов. Выпуск - это максимум месяц-полтора. Тексты ведь есть. А первый раз - будет 2006-2007, то есть за два года. Потом попробуем продать через книги почтой. Посмотрим.
Готов и к награждению победителей. Просто, пока не ясен необходимый бюджет, формат, надежность начинания, ответственных за это.
Индивидуальные тезисы по будущему поэзии и уровню мастера
На мой взгляд, не важно, в каком стиле ты пишешь, важна внутренняя обусловленность, мотивация, свежесть и чувство меры и красоты. И, конечно, чтобы цель произведения не приходилось объяснять дополнительно двухчасовой, яростной, защищающей лекцией "недоумковатому" читателю. Читатель ведь прав. Не понравилась новогодняя игрушка - купят другую. И ты хоть распинайся, объясняя, что она, дескать, ионизирует целый квартал излучением Успешности и Счастья с самой Альфы-Центавры. Покупатель и потребитель ведь тратит личное время и деньги, чтобы прочитать. Зачем мне секретарша, которую я не хочу, даже если она умеет еще жонглировать горящими мечами и подобно гаррипоттерскому посланцу Кингсли - помощнику Премьер-Министра от министерства магии , тексты бирает и делает все в десять раз быстрее. Хочется иметь рядом секретаря-образ-Вдохновение :. Так кому-то и не нужны пока наши стихи. А ищут и купят другие! Человек заждался уже положить рядом лист с Поэзией, в которой Человек нуждается.
Поэтому, позвольте сформулировать два следующих насущных принципа:
1. Борьба с собой, чтобы быть достойным читателя! (а не одобрения со стороны коллеги по цеху)
2. Агрессивная Борьба за внимание читателя.
Видите, в конце - ничего нового не получается. Или получается? :
Эпилог
И последнее - как обещано - об уровне личного профессионализма. Естественно, это мое ИМХО, как пишут футбольные болелы. У меня в Альзасе есть друг - гениальный портретист. У него есть все, но он не спит ночами, выгоняет жену до утра, чтобы не мешала творить. Он и говорит." Боже, сколько тем через портреты я не выдал: взаимоотношение Франции с Африкой, измену соседки к своему любовнику?" И так каждый раз называет еще и еще. Потом - "сколько техник я не освоил?" "В скольких конкурсах я не победил?" Портрет у него стоит от 4000 евро. Говорю: "Круто живешь…", А он отвечает:" Так я дорого стоить начал лет семь назад(ему сейчас 56). А писать картины - в 14,5 лет. Зато я теперь хоть из куста с листочками проявлю портрет любой Анжелы Девис!" И с упоением перечисляет виды техник и полотна, на которых может выдать работу, но… с особым раздражением, протягивая руку к Бургунскому красному, начинает перечислять, что у него еще не получается, или до чего не дошли руки. Разозлившись, уединяется и начинает черкать эскизы. Чтобы он тратил нервы на какого-то антипода в Сайтах - я не замечал!
Не получается, чтоб яйца не высиживать.
Что' взмахи саблей без тончайших тренировок?..
Мы покупаемся капканами престижного,
Как глухари, под осень, петлями бечёвок.
Вокруг: ой цены, предложенья надвигаются!
В них без анализа - ты, что глухарь на мушке.
И только тот, кто твёрдо стал бездонной Матрицей -
Имеет шанс не ныть ограбленной кормушкой.
С огр.уваж. ко Всем Ваш Евгений Юхница
П.С. Просьба, при перепечатке другими изданиями, указать
источник - Клуб Поэзии. Мерси.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=46331
дата надходження 15.11.2007
дата закладки 24.11.2007