: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=
дата надходження 01.01.1970
дата закладки 22.05.2011
Запах корицы и масла.
Шелк человеческой кожи.
Дьявол сегодня несчастлив,
Ангел… Наверное тоже.
Дух в бесконечном смятеньи,
Руки, такие земные.
Выдох – взволнуются тени,
Вдох – замирают стихии.
Связь карамели и перца.
Тянется звёздами пытка.
Гром обнажённого сердца
Мир расплетает по ниткам.
Мир, осыпаясь, исчезнет.
Вечное – только простое.
Там, между небом и бездной
Двое любуются морем.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=212278
дата надходження 22.09.2010
дата закладки 09.05.2011
Михаилу Красикову
Идет весь день простецкий дождь,
как будто нужен.
Такой походкой не пройдешь –
по лужам.
Так, по воде, ходил лишь Бог,
нас научая.
А мир во сне едва ли смог,
ночами.
Я, помню, в детстве, на заре
умел такое.
Меж сном и явью шар горел
в покое...
Темнее даль, яснее грусть –
влечет куда-то.
Седым дождем пойду пройдусь
к закату.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=217756
дата надходження 23.10.2010
дата закладки 04.05.2011
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=
дата надходження 01.01.1970
дата закладки 04.05.2011
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=
дата надходження 01.01.1970
дата закладки 03.05.2011
Опубликовано: Русский Журнал, 28.04.2007: http://russ.ru/pole/Kak-eto-budet-po-russki
Не понятно порой, откуда берутся темы для вдумчивого исследования. Вот мимоходом попался на глаза заголовок статьи из газетного киоска: «Президенту зрадила вдача» (укр.). Казалось бы, ну и что, такому «президенту» уже ничто не поможет. Но подумалось: «А как это будет по-русски? “Президенту изменил(а,о)…”» И пошло-поехало…
Все-таки жизнедеятельность на стыке двух языков и культур, особенно культур, имеющих общие истоки и корни, чревата не только «суржиком», но и несомненным обогащением представлений о жизни, чему все нижеследующее – еще одно подтверждение.
В практике языкового перевода хорошо известно явление «ложный друг переводчика»: например, «краватка» в польском – совсем не то, что «кроватка» в русском. Вот и укр. «вдача» – не то чтобы «удача» (хотя почему бы и нет?), но «характер», «натура», «стиль поведения». Так вот, почему бы и не считать свой характер (склад души) удачей? То есть, не принято ли было некогда – в эпоху, когда русский и украинский языки еще не выделились из старославянского,– отдавать должное некоторому провидению, что ли, за то, что тебе достался именно такой склад души, а не иной? Получается, душа, по представлениям наших предков,– это что-то и впрямь врожденное, а не приобретенный в течение отведенных тебе лет комплекс психологических характеристик.
Для сравнения, есть в украинском языке слово «врода», означает «врожденная физическая красота» или некое количество (иначе не скажешь) Красоты как она есть, выраженное в конкретном физическом облике. То есть, если совершенную Красоту принять за 1, то в том или ином человеке можно найти 0,6, 0,9, 0,768 Красоты,– вот это и подразумевается в словах «врода», «вродливий» (красивый) и прочих производных. Что же касается «вдачі», то, по всей видимости, это, по представлениям древних русов, то же самое, только не физического, а духовного характера, закладываемое в человека до его рождения.
Подтверждается ли это словарями? Оказывается, да. Корреляция между понятиями «врода» и «вдача», формально обозначенная устаревшим словообразованием с помощью приставки «в», имеет более глубокие смысловые основания. Ниже приводятся статьи из украинских словарей в переводе на русский.
«врóда –
1) Совокупность врожденных физических черт человека; внешний вид.
2) Совокупность внешних черт, физических качеств человека, которые производят приятное впечатление; краса, красота, красивость.
3) Красивый, симпатичный человек ».
(Словник української мови: В 11-ти т.– Т.1 (А-В).– К.: «Наукова думка», 1980).
«врóда – рід.
Ст.-сл. родъ, слово всеславянское, индоевр. genos, гр. genos, лат. genus, др.-инд. janas ».
(Етимологічно-семантичний словник української мови.– Т.4, Вінніпег, 1994).
«вдáча –
Совокупность психических особенностей, из которых складывается личность человека; характер. || Склонность, приверженность чему-либо. || Характерная черта поведения ».
(Словник української мови: В 11-ти т.– Т.1 (А-В).– К.: «Наукова думка», 1980).
«вдáча – дáти
рус. дать; белорус. даць; ст.-сл. дати; индоевр. dati, davati; лат. dāre ».
(Етимологічний словник українскої мови: В 7-ми т.– Т.II.– Київ, 1985).
Эти два слова – как близнецы-братья. Несомненно, что первым из них в древности выражалось представление о внешней, физической красоте, в том числе с оценочной точки зрения, вторым же – представление о внутренней, духовной индивидуальности, уникальности, неповторимости. Причем, как в том, так и в другом слове сема (единица смысла) «врожденного свойства», в противоположность «приобретенному качеству», и сегодня звучит весьма отчетливо.
На фоне этого сходства особенно подчеркнуто выглядят отличия. Этимология слова «врода» сводится к понятию физической красоты, генетически производной от «рода»; внутрення же форма слова «вдача» – «data»: данное, заложенное в основу, и род тут ни при чем (тогда что при чем?). Это просто «дано» – не «приобретено». Случайно ли дано? Удача?
И снова ложный друг переводчика, ведь русское «удача» тоже произошло от индоевропейского «data» – «источник дальнейших следствий, закон» и только впоследствии, с упадком исходного значения, было оторвано от «закона» и, соответственно, стало связываться с понятием «случай, счастливое стечение обстоятельств», то есть с понятием, лишенным семы «закономерность», противоположным изначальному значению.
(В этом месте совершенно невозможно удержаться от лирического отступления. Интересно, найдется ли в наше время взрослый, состоявшийся человек, который действительно убежденно считает себя удачным стечением обстоятельств, не более чем счастливым случаем и ему эта мысль нигде не жмет? Если есть – удачи тебе, старик! А мы, понуждаемые основами позитивного мышления, обремененные поиском своих истоков, если ты не против, пожалуй, еще поищем в областях закономерных и имеющих смысл.)
Немалую роль в снижении значения слова и превращении «души» в «случайность» сыграла весьма многозначная приставка «у», которая по каким-то причинам стала мыслиться лишь в своем значении «упадок, ущерб, недостаток качества» (ср. «урод», «убой»). В украинском же языке, как более консервативном, не подверженном столь бурным изменениям в последние столетия, сохранилась древнерусская инвариантность «у»/«в» со значением «вмещение, а также вместилище качества, выраженного корнем». Отсюда «вдача» как душа, вместилище в человеческом образе духовного «data», дифференцированного в результате самого акта вмещения (примеры украинского словоупотребления: «така в нього вдача»; «у кожного своя вдача»).
(К слову, не этим ли объясняются особенности русского и украинского менталитетов: украинский индивидуализм, отгороженность от других и русская «душа нараспашку»?)
В общем, у наших предков, как видим, имелось представление о врожденной духовной красоте (как об основе личности), закономерно передаваемой человеку по какой-то духовной линии – аналогу генетической наследственности (украинский словарь синонимов даже приводит ассоциативные параллели «вдача»//«кровь», «вдача»//«порода»), и это целая культура, ныне утраченная. Хотя почему же утраченная – быть может, только забытая? Ведь пока остаются соответствующие слова и в словоупотреблении улавливаются семы понятий, до тех пор ничто не утрачено, ибо могут быть восстановлены исходные «data».
Итак, что же такое врожденная духовная красота? Как это вообще возможно, по каким, так сказать, показателям это определять и от кого считать, если отец и мать передают только генетический код, т.е. являются источником «вроди», но не «вдачі»? Может быть, мы все получаем «вдачу» из одного источника, но тогда почему же люди разных национальностей, рас, психологических типов, знаков зодиака, социально-культурных традиций столь существенно отличаются друг от друга, и не только, так сказать, количественно, но и качественно – по уровню культуры, цивилизованности, образованности, развитию мыслительных или душевных качеств и способностей? Если бы все обретали душу от одного и того же источника, то, очевидно, все были бы «на одно лицо», а подобный взгляд на вещи не укладывается даже в понятие «врода», понятию же «вдача» прямо противоречит: «комплекс психических особенностей, формирующих личность». Приходится сделать вывод: если в конечном итоге источник действительно един, то все равно каждый из нас обретает свою индивидуальную душу от одной из множества его (единого источника) последних дифференциаций. Значит, существуют целые индивидуальные цепи передачи души от индивидуальности к индивидуальности, а это уже, согласитесь, весьма напоминает сутратму, древнеарийскую «серебряную нить» – такова концепция нашего общеславянского понятия «вдача».
Может ли быть, что мы все-таки занимаемся натяжками и не имеем достаточных оснований отрицать понятие «врожденная случайность»? В самом деле, рождаются же младенцы с хвостами, сиамские близнецы и прочие мутанты. Ну да, ответит на это генетик, случаются, конечно, разные нарушения в генной структуре, порядке наследственности и пр., но их нельзя считать за правило. И мы его понимаем, потому что генетик – ученый и исходит из законов природы. Не будем же и мы из них выбиваться, дабы не мутировать.
(Между прочим, кроме шуток: понятия наподобие «врожденная случайность», «власть народа» и прочие оксюмороны подобны вирусам, внедренным в «data» нашего разума, который тем временем продолжает моделировать действительность в соответствии с внесенными в него изменениями).
Итак, мы приходим к любопытным следствиям из нашего мимолетного наблюдения. Оказывается, много спустя после отделения от индо-европейского корня, в историческом масштабе времени еще совсем недавно – вплоть до расщепления общеславянской ветви народов на три (как минимум) побега: русский, украинский, белорусский – в нашем сознании прочно занимала место одного из лейтмотивов миросозерцания и выполняла, если так можно выразиться, сюжетообразующую функцию исконная для индоевропейского мира (если не для всего человечества) концепция реинкарнации. Кто ознакомлен, тот знает, что эта концепция неотделима от прочих (кармы, спиралевидного развития, иерархического древа творческих сил вселенной и др.) в целостной картине мира, которая легко объясняет и «индивидуальную наследственность душ», и накопление душами «духовной красоты» (полноценности, состоятельности) из воплощения в воплощение. Так, а не генно-наследственым путем формировалась «порода», которую тогда еще умели определять – если не массы, то волхвы. Возможно, поэтому в некие далекие времена, как повествует эпос, «президентов» не избирали всенародно, после чего им не изменяла «вдача».
Впоследствии, с утратой такого понимания «породы», авторитет духовной наследственности был подменен эрзацем – родовой наследственностью, а еще позже и эта имитация истинной закономерности была отброшена за ненадобностью. Так основополагающие представления о жизни были перевернуты вверх ногами и на свет божий явились демократические фетиши всенародного избирательного права, парламентаризма и прочие прелести сегодняшнего дня.
Откуда взялись эти «вирусы» нашего сознания – были ли они насаждены извне или система сама по себе дала сбой – можно спорить. Но скорее всего, это закономерный этап накопления «духовной красоты» в массовом масштабе – «капитализм плюс индивидуализация всей страны». Пока не будет завершен, танцуют все. А средний интервал между воплощениями одной души – 600 лет. Считайте сами.
Так что предлагается поскорее возвращаться к позитивному мышлению, ведь мышление, структурно-категориальным образом которого является язык, моделирует действительность. Может, хоть поменьше станет «невдалых президентов»?..
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=235494
дата надходження 18.01.2011
дата закладки 02.05.2011
Опубликовано: Русский Журнал, 20 декабря 2006 г., http://russ.ru/pole/Trup-cheloveka-v-svete-reklamy
Ужаснувшись убогостью совкового плакатно-лозунгового мышления, сознание в прошлом советского человека ступило на пестрый тротуар свето-рекламных хайвеев. И теперь, спустя двадцать лет ломки и привыкания к разноцветью «свободной жизни», ему на собственном жизненном опыте открылось, что свобода экономических отношений, являясь смыслообразующим элементом демократического общества, предполагая здоровую конкуренцию, таки немыслима без рекламных пауз.
Коль уж рассматривать социальную жизнь человека как непрерывный поступательный процесс и пытаться выделить смысл эволюции последних двух десятилетий, то надо предполагать, в частности, что советский плакат с его неотъемлемым лозунговым арсеналом закономерно эволюционировал на постсоветском пространстве в современную рекламную листовку – из тех, например, которые мы каждое утро, заряжаясь на день, и затем каждый вечер, отходя от дел, от нечего делать рассматриваем в поезде метро.
На них обычно изображен предмет общих устремлений, долженствующий отчасти скрасить нашу жизнь, и сообщается стоимость красивой жизни в этой ее части. Поскольку деньги, как мы знаем из политэкономии, являются эквивалентом труда, на который необходимо затратить время, здоровье, жизненную энергию, то здесь вроде все по-честному: мы платим фактически тем же, что приобретаем; больше отдашь – больше получишь; кто трудолюбивее, у того и жизнь красивее. «Сделай мир лучше!» «Ты любишь это!» Чудесные лозунги, которые и на советском плакате запросто могли бы обосноваться, и вся разница, пожалуй, лишь в том, что на тех плакатах рекламировались мир, труд, май, а на нынешних – Sony, Gillette, Adidas. И безусловно, май мне нравится больше, чем Adidas, но ведь и Adidas неплох, да и мой собственный май (my_May) наверняка будет краше с гладким освежающим бритьем и легкой походкой…
Возразить нечего: советский плакат экстериоризировал человека, требовал жить интересами общества, современная же листовка ориентирует нас на конструирование своего собственного индивидуального мира (труда, мая, etc). Рассмотрим же подробнее, в чем заключается ее активное влияние на наше сознание.
Возьмем чисто конструктивный момент. Именно подойдем к вопросу влияния рекламы на нас с рассмотрения процесса ее создания. Для того, чтобы сконструировать элементарную рекламную листовку, требуется изображение рекламируемого объекта – в большинстве случаев его фотография, т.е. снимок фрагмента окружающей действительности, в рамках которой объект, будучи вписан в отношения с другими объектами, занимает свое исконное, индивидуальное место. В целях создания рекламы дизайнер с помощью специальных инструментов в графическом редакторе вырезает изображение объекта с электронной копии, отбрасывая весь окружающий его предметный мир как лишнее, и переносит вырезанный объект на чистый лист заданного формата. Неизбежным побочным эффектом этого действа является безвозвратное нарушение перспективы и отторжение объекта от трехмерной системы координат. Отныне он просто продолжает мыслиться потребителем в этих категориях, реальное же их отсутствие на рекламе ускользает от его сознания. Элемент действительности переносится со своего родного места в жизни на плоскость рисунка-схемы, его рекламирующего, утверждающего в жизнь и устанавливающего его стоимость-значимость. При этом плоскость ограничена форматом, качеством бумаги и печати и в этом смысле ограниченная действительность может быть любой – лишь бы удобной для профанации элемента действительности.
Далее силовые линии этой деформации сложатся разнообразными символическими рисунками в зависимости от места размещения рекламы: одно дело – в метро (underground), другое – на баннере вдоль автострады,– внутренний событийный континуум переживания своего существования зависит от условий, в которые мы себя помещаем. В общем же и целом, нельзя не понимать, что нарушение перспективы означает искривление пространства-времени (эти спутники неразлучны) в нашем о них представлении. Иными словами, наше представление о действительности меняется. В какую же сторону?
Именно в сторону плоскости. Дело как раз в количестве измерений. И вряд ли кто-то станет спорить с тем, что на плоскости жить должно быть спокойнее, хоть с другой стороны, формы жизни в двух измерениях науке пока неизвестны. Между тем, действительность и сознание со своим представлением о ней составляют собой систему из двух сонаправленных зеркал, в которых взаимно отражают друг друга. Что мы увидим, когда наше сознание категориально упростится на одно измерение? Прелюбопытно, не правда ли? Как добровольные испытатели рекламного хронотопохода, мы удовлетворяем свое любопытство и получаем за свой труд, сопряженный со смертельным риском… что мы получаем? Неужто упокой души?.. С самого начала эпохи свободы экономических отношений мы старательно и бесстрашно воспитываем в себе доверие к плоскости, геройски вживаясь в заготовленный для нас формат, становясь плоскостными существами – трижды масянями некого несоветского союза.
Каждый специалист рекламного дела знает, что основная цель рекламы – расположить к себе потенциального потребителя, в пределе возбудить в нем импульс безграничного доверия к продукту как к абсолютной ценности, нечто вроде любви, впрочем за деньги, да только в сравнении с любой суммой приобретаемая «ценность» – все равно что дар божий. Мы же заботимся о своих любимых! «In God We Trust» – и Бог позаботился о тебе. «Ты любишь это!» – говорит нам МакДональд аппетитными устами гамбургера с набитым ртом. Выделение желудочного сока вкупе со сладкими воспоминаниями об утолении голода с помощью добряка Мака ощутимо подтверждают эту простую истину и уже где-то даже граничат с серьезными душевными переживаниями. Пережитое… мы друзья… общие фотографии… Все эти переживания – ужé на плоскости. Но даже эти, что на поверку не глубже желудка, мы в следующий раз будем ощущать еще слабее и поверхностнее. Да не беда! Рекламодатель поменяет формат, он что-нибудь придумает – твой друг Мак всегда будет свеж и рад войти в тебя до дна души.
Безусловно, при перенесении 3D-объекта на плоскость деструкция неизбежна – это и ежу понятно! Что же здесь может не устраивать, против чего возмущаться? Вы ощущаете беспокойство? Мы вам поможем! Мы уже идем к вам! Тривалумен – спокойным быть естественно! Наверное, так устроена жизнь, что я понимаю: вот, мне предлагают резиновую женщину – но объяснить причину своего беспокойства не могу. Лучше пить тривалумен. Тривалумен мне необходим! Так спокойнее…
Фетишизация и омертвление прекрасного в нас – достойная цена за украшение жизни в двух направлениях: длина, ширина,– формат. Лист бумаги не имеет высоты. Именно высота (или глубина) – то самое измерение, что стремительно сокращается в нашем представлении о действительности. Именно устремления ввысь или вглубь себя становятся лишним, остаются за гранью вырезанного объекта, доверие к которому упрочивается в нас рекламой как раз за счет использования этого параметра. Пейзажные зарисовки, домашние животные, улыбка ребенка, изображение человеческих чувств и эмоций, демонстрирующих позитивное мышление, конструктивное отношение к жизни – наиболее ходовые средства в рекламных конструкциях, широко используемые как раз в целях повышения нашего доверия к продукту. Жизненная энергия, затраченная в процессе труда, за который мы получили деньги, пошла непосредственно на отношение к рекламе, презентующей нам объект, вырванный из жизни. Чтобы получить хоть какую-то компенсацию за душевное опустошение, нам не остается ничего иного, как только потратить обесцененные таким образом деньги, закрывая брешь в душе новым приобретением, ценность которого, как сказано в границах данного формата, не имеет границ.
Реклама претендует на роль последней инстанции в установлении ценности и смысла вещи, от чего, по логике вещей, зависит долговечность последней. В список таких вещей постепенно включаются и все наши жизненные переживания. Некоторые производители уже дают нам пожизненную гарантию! Посмотрите: дети радуются, собаки весело виляют хвостами, бабушка кормит внука, на лице папы застыла улыбка – и так будет всегда. Ты же любишь это!
Как сэкономить свое время? Где лучше всего отдохнуть? Как мне постирать белье? Благодаря рекламе я узнала… Ты не один! Реклама всегда с тобой. In God We Trust, baby!
Потребляя рекламу, мы приобретаем пожизненную гарантию! Мы отдохнем и сэкономим. И это не важно, что для рекламы вещь существует только до момента ее продажи: продана – умерла,– ведь для потребителя она только сейчас получила свое бытие. Мы приучаемся владеть мертвыми вещами и извлекать из них пользу – куда уж экономнее! Лишаясь вертикального измерения, мы становимся двухмерными тенями себя самих. Привыкая жить в царстве теней, мы, очевидно, и сами уже немножко мертвы. А место проданной вещи немедленно занимают ее клоны, фантомы, двойники, улучшенные копии. Очевидно, и наша вещь была таким же фантомом, за который мы заплатили деньги, давшиеся нам в общем-то тяжелым, но в целом бессмысленным, а значит ничего не стоящим трудом. Зато теперь можно отдохнуть, пожизненный покой стоит того…
А вот ведь любопытно! Все эти годы в нас упорно, не на жизнь, а на смерть всевозможными средствами рекламы активизировалось чувство собственности и жажда потребления (пелевинское ротожопие, ритуал получения удовольствия от растраты денег на удовольствия) – и чем же мы владеем? Мы хотели скрасить жизнь, а получили красивую этикетку вместо жизни. Выходит, нам рекламировались только ритуальные услуги, которые мы же демонстрировали на себе… Тебе так идут эти белые тапочки, дорогая! Милый, ты в этом черном неотразим! И твоя футболка – она совсем не пахнет!
Я повторяю свой вопрос: ура?..
Быть может, секрет советского плаката в том, что он никогда не рекламировал вещи? А может, он, исходя из самой простоты техники, никогда не претендовал на отражение действительности и содержал в себе перспективу совершенно иного – четвертого измерения? Мир, труд, май! Успешно освободившись от этого надуманного, идеологического измерения и стремясь к реальному представлению о действительности, мы в конце концов утратили все и всяческие представления, заместив их в себе фетишами свободы экономических отношений. my_May – это центральная директория в нашем бортовом компьютере, регулярно получающем свой апгрейт в рамках рекламной версии. my_May неустанно конструирует и улучшает my_May, он старается, и у него вот-вот получится…
Hello, masianyas! Масяня приветствует вас! Сегодня он пойдет к доктору, пусть тот объяснит ему смысл его эволюции последних двадцати лет. Масяня чувствует беспокойство. Он спросит, нет ли у доктора улучшенной версии тривалумена – и доктор обязательно что-нибудь придумает. Масяня не один. In God We Trust! Wow!!!́
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=232353
дата надходження 01.01.2011
дата закладки 02.05.2011
Вот не знать бы из них никого
Ни себя,
Ни тебя,
Ни его
И прожить бы в слепой тишине
Даже вечность...
Но я вынужден знать...
Говорить..
Понимать...
Чтобы просто не стать
Сумасшедшим...
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=252931
дата надходження 10.04.2011
дата закладки 02.05.2011
1
------------------------------------------------------------
Во вторник вечером я вдруг вспомнила, что нет никакой надежды.
И вся одежда в пыли...
Мы не встречались давно, пропустили целую неделю.
Как мне надоели
расставания.
Знаешь, что ещё тоскливее? Это встречи.
Когда каждый взгляд, который успеешь поймать, догорает ночью.
Но совсем на другом краю,
она круглая.
Говорят, планета шар, с другой стороны наверное бублик, дырка от тора.
Тебя давно отпустила, всё что выплакала, все не нажитое вместе доброе и злое и..
недорезанные пальцы крест-накрест привиты и пропиты.
Помнишь, из одного стакана хлестали,
а выпито было чуть,
всё лилось мимо,
всё мимо.
Я уйду молча, просто ещё один вечер сегодня ты встретишь.
Позвонит в дверь, войдёт и скажет, - Здравствуй, Юра.
Я уйду тихо... так, что даже не слышно, что я на краю.
Так тихо, что ты не увидишь, как сбилось дыхание,
от приглушённого:
- Не целуй...
2
------------------------------------------------------------
Я конечно иногда нахожу время позвонить тебе
говорю, Остановись.
Без толку слова.
Я буду делать тебе больно
снова и снова.
Кричать в телефонную трубку, Люблю,
не дослушав ответ, отключать телефон на неделю.
В холодной комнате пить травяной чай.
В стакане лёд
и трава совсем другая.
Она не сможет прорасти к следующей весне.
Забиться в угол,
сесть на иголки.
Пусть добрые дяди и тёти приносят теплую воду.
Я буду кидать туда кубики жженного сахара,
закрывать глаза и представлять,
что пью твой любимый чай.
3
------------------------------------------------------------
Когда меня спросят почему я была такой счастливой,
я отвечу, Просто много курила.
В каждом моём левом ботинке (хоть они уже порядком ношеные,
и совсем дырявые) лежит медный пятак.
А моё платье всё в цветах.
В нём так здорово…
танцевать.
И чихала я на ваше: Не так, Не в такт…
Да, просто много курила…
4
------------------------------------------------------------
Я не люблю тебя, и не хочу с тобой жить.
Ведь ты капризнее всех моих детей и каждой моей кошки.
Я устал от того, что на трамвайных остановках из динамика слышится твой голос.
Иногда я специально спускаюсь в метро и там в тишине вагона мне становится удивительно спокойно.
Ты знаешь как я ненавижу метро.
Сижу в гостях, там обычно тоже нет тебя, я могу неделями зависать в чужих квартирах.
Где-то в сети, ровно в половине пути от тебя ко мне, лежит наш семейный фотоальбом. Любой желающий открывает и пририсовывает смешные усы, бороды, рожки..
Я хочу просыпаться и думать, что я не знаю, что ты близко.
Без тебя так интересно смотреть мои любимые фильмы.
Общество мёртвых поэтов и другие.
Уже набралось так много фильмов, что мы были бы вынуждены целый год жить вместе, чтобы их пересмотреть вдвоём.
И просто сидеть на кухне и пить, чёрт возьми,
просто кофе.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=102815
дата надходження 14.11.2008
дата закладки 27.04.2011
Почему я тебе не верю, когда ты говоришь - Давай увидимся завтра,
и съедим наш самый изысканый завтрак: тебе солянку, а мне миндаль в шоколаде.
Почему я не верю, что день будет лунным,
а ты в своей бетонной квартире
ко мне роешь погреб
(ведь мы этажами
живём по соседству
и окна напротив).
Ещё я не верю, что завтра суббота,
и мы на всё утро останемся вместе.
Завалены делом
огромным по горло,
и трепетно нежным
плевать, что не общим.
Нам вообще на многое плевать по субботам,
хотя, я не верю.
Почему, когда ты мне говоришь - Почему я тебе не верю? -
я обнимаю тебя, и вру - Всё в порядке -
Сверяясь по пальцам,
чья очередь, сегодня быть взрослым.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=124902
дата надходження 05.04.2009
дата закладки 27.04.2011
Неторопливой россыпью дождя
Я меряю удачи и потери...
Вот и сейчас, остатки листьев теребя,
Он вынуждает меня верить... и не верить...
Пусть кто - то скажет - "...Это просто дождь...
Подвержен предсказаньям и прогнозам..."...
Пожалуй так,
Но этот грустный гость,
Как никогда сегодня собран и серьёзен...
Какой - то видно в этом есть сакральный смысл...
Его пойму я, рано ... или поздно...
Ну, а пока - встревожен и повис
Мой вечер...
Телом - здесь,
Душою - в звёздах...
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=148817
дата надходження 07.10.2009
дата закладки 26.04.2011
Промолчу невпопад и не вовремя окна открою
Опрокину рассвет осторожным движеньем руки
Лишь столетье назад нам хватало мгновений обоим
Но нашёлся ответ в исчезающем русле реки
Невозможность понять настигает простым откровеньем
Так снимают запреты ночным поворотом ключа
Мы успели узнать разрушающий привкус сомнений
И как сложно рубить сноп слабеющих чувств сгоряча
Может быть навсегда встретим мы ту, последнюю осень
И в прощальных словах не сумеем себя обрести
И во взгляде назад у судьбы мы пощады не просим
Ну, а то, что в глазах …
... остаётся друг - другу простить….
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=236543
дата надходження 23.01.2011
дата закладки 26.04.2011
Я чувствую – меня устали ждать
По обе стороны пространства невозврата….
Где мне осталось мелом написать
Событие в размере сжатой даты….
Уже прорвался незамеченным закат...
А на весах Судьбы, как прежде – Zero-Zero…
Надежда, Вера… - … кислородный аппарат
Для тех, кто победил, а значит, - помнит Зверя…
Я знаю, в чём обман
И дождь в окне – мираж…
Но правда меня вряд ли успокоит…
А Наш Крупье уже поймал кураж
Отгородившись от меня иконой…..
….прости меня, потерянная в снах…..
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=251455
дата надходження 03.04.2011
дата закладки 26.04.2011
Я одержим иллюзией влечения
К бесстрастно отстранившимся богам…
Какая это все-таки пурга --
Молитва бестолковая, вечерняя.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=158943
дата надходження 02.12.2009
дата закладки 25.04.2011
....чего им не хватало?
Новый день -
Умело прятал прежние обиды,
Но вечер приходил -
В постель бросалась тень
И до утра уже не уходила...
... ложилось время пылью на стекло,
Земля крутилась,
Солнце угасало,
Но тень не исчезала всё равно:
Она постель совсем не покидала....
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=212672
дата надходження 24.09.2010
дата закладки 19.04.2011
Метро. Открываются двери.
Я сегодня – один из первых
В этой подземной империи
На моих перерезанных нервах
Запекается ток: я изранен неверием
В то, что поезд дойдет до цели…
Но сменяются декорации,
Сквозь туннели от станции к станции
Мимо серых артерий города,
Возле надписи «не прислоняться»
Плывет искаженная морда.
Это я… Мое отражение.
Я и поезд под напряжением,
Мы охвачены общим движением:
Он в туннеле, а я во времени,
Он к конечной, а я в прошедшее,
В неприятные воспоминания,
Но не стоит на них внимания
Обращать. Просто мы сумасшедшие –
Я и поезд. Мы оба поехали,
Он по рельсам, а я под крышей
Или крыша по мне… До смеха ли,
Если смех – это средство выжить?
Я смеюсь, я смеюсь сквозь слезы
И сквозь слезы отчетливо слышу,
Как смеются об рельсы колеса…
Этот поезд не будет у цели,
Мы заблудимся в этих туннелях,
Я уже не увижу звезды,
Мне не выйти из этого поезда.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=142583
дата надходження 23.08.2009
дата закладки 11.04.2011
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=
дата надходження 01.01.1970
дата закладки 04.04.2011
В чём же день - похож на предыдущий?
То же утро, тот же грязный снег,
Те же ценности и мусорные кучи,
Тот же крест, которым лечат грех...
Я и сам - ничем не изменился:
Те же руки, тот же тихий шаг...
Только вот - сегодня научился,
Чай холодным наспех выпивать...
Я не верю в старые обряды
И в традиции, и в "так здесь повелось",
И в богатую на витамин - помаду,
Я не верю... (Может - не дорос?)
Наспех выпиваю чай холодный,
Брякну старым кованным замком
И пойду искать потусторонний,
Внеземной и антимирный дом.
: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=244758
дата надходження 03.03.2011
дата закладки 04.04.2011