Зоя Сіромаха: Вибране

Аделина Принца

Ты стал обычным прохожим

Слишком  много  –  слишком  –  
Не  сложилось,  не  вышло...
Слишком  дорого  стоило  
Всё,  что  было  *по-твоему*...

И,  наверное,  не  правильно  –  
Снова  играть  –  не  по  правилам,
Немного  назад  и  срываться,
На  тебе  спотыкаться...

Мне  так  больше  не  нравится  –  
В  наших  чувствах  –  неравенство,
Это  дольше,  чем  дольше,
И  не  нужно  так  больше...

Жаль,  что  много  ошибалась  –  
Ничего  не  осталось,
Пусть  мне  тоже  достанется,
Я  пробую  справиться...

В  этот  раз  не  вернёшь  –  
Это  хуже,  чем  ложь,
Вот  и  всё,  расхотелось,
Это  больше,  чем  смелость!

Это  крепче,  чем  можешь  –  
На  меня  не  похоже,
Безразличней,  чем  прочно,
Точки  ставятся  ночью...

Мой  последний  звонок  –  
И  слова  –  в  монолог:
*Может  мы  подытожим?
Нам  общаться  –  не  можно...  *

Год  в  секунду  уложен  
*ты  стал  обычным  прохожим*…

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=203536
дата надходження 30.07.2010
дата закладки 30.07.2010


olya lakhotsky

Кріпися

Кріпися,  серце.  В  самоті  твоїй
Ти  не  почуєш  рятівного  слова.
Там,  де  стояла,  воскресай  і  стій,
І  не  кори  нікого.

Ти  в  свій  полон  так  впевнено  ішла,
Ти  навіть  забувалась  у  полоні.
І  гасла,  долітаючи  зоря
В  твої  долоні.

Пора,  моя  билиночко,  пора.
Скажи  одне:  лети,  я  відпустила.
Коли  твій  дух  у  тобі  зомліва,
Шепну  тобі:  ти  не  його  любила.

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=203307
дата надходження 29.07.2010
дата закладки 30.07.2010


СавчукМикола

Перлина

Стріча  мене  не  Спас,  а  спис,
Та  слів  настої,  та  узвари…
Я  у  подвійнім  екземплярі
В  твоїх  зіницях  появивсь!
Як  дві  мішені  полігонні,
В  твоїх  очах  два  силуети  –  
Мої  дві  тіні  безборонні,
Що  ждуть  на  чергу  кулеметну.
Вже  не  надіюсь  на  осічку…
А  ти,  що  мала  би  карати,
Зронила,  як  чарівна  чічка,
Сльозу-перлину    в    три  карати…

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=203006
дата надходження 27.07.2010
дата закладки 29.07.2010


СавчукМикола

Трислів

Трилисток  трипаллям  тримаю  –  
Трипільський  тризубець  тривісний.
Трояндами  трійці  триваю,
Трембіти  тризвуччям  троїстим.
Трилемне  тривілля  триножу,
Триєдність  стрибожу  тривожу
Тринеба  трисумом  трихмарним,
Тріади  триліссям  тримарним.

P.S.        Спасибі  за  те,  що  читали!
                   Тримайтесь  трипуття  в  тридалях!

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=203365
дата надходження 29.07.2010
дата закладки 29.07.2010


: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=
дата надходження 01.01.1970
дата закладки 29.07.2010


miss Blues

КАК ПРОСТИТЬ…

Как  простить  самого  себя
За  детей,  не  увидевших  свет…
За  слова,  что  сказал  любя,
А  потом  –  оказалось,  нет…

Как  простить  самого  себя?

Почему  Бог  прощает  всех?
А  иначе  бы  миру  не  быть:
Всех  кровавых  убийств  грех,
От  которых  -  не  плакать,  выть...

Почему  Бог  прощает  всех?

Отчего  мне  так  сложно  жить?
На  вопрос,  кто  ответ  хранит?
Очень  трудно  себя  простить,
Я  надеюсь,  что  Бог  простит…

Отчего  мне  так  сложно  жить?

Как  простить  самого  себя?
Почему  Бог  прощает  всех?
Отчего  мне  так  сложно  жить?
Это  мой  самый  тяжкий  грех:

Очень  трудно  себя  простить…




***  ТРИГГЕРНАЯ  ЗОНА...


При  надавливании  очень  больно…
Через  пару  секунд  -  отпускает,
Глубокий  вдох,  вольно  -  невольно,    
Разбитое  сердце  опять  запускает…

Триггер-зон  в  измученном  теле  много.
Но  гораздо  больше  их  в  одинокой  душе.
Спасают  от  боли  -  друзья  и  дороги,
Подальше  от  фальши,  лжи  и  клише…

Сердце  -  главная  триггерная  зона,  в  душе…

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=203342
дата надходження 29.07.2010
дата закладки 29.07.2010


Настя Цветок

Вервольф.

Небо  -  густо  отваренный  студень,
содрогаясь  от  хриплого  ветра,
расплескался  из  лунного  блюда
на  крупицы,  пласты,  километры.
Равнодушные  лунные  руки
проникали  в  уставшее  тело,
До  нутра  добираясь,  до  сути
естества.  И,  достигнув  предела,
разрывали  скрипящие  цепи
под  аккорды  утробного  воя...
Вот  и  призрак.  Застывший  навеки
на  распутье:  герои  -  изгои.
И  несли  в  обезумевшей  пляске
ноги-лапы,  срывая  покровы
сонных  улиц,  где  черные  краски
вдруг  разбавились  свежим,  багровым.

Умирали  фонарные  блики,
отсчитав  новых  жертв  вереницу.
И  луна  -  злодеяний  улика
растворилась  в  дневной  колеснице.
Он  лежал  под  распахнутым  небом,
и  толпа  линчевала  изгоя...
Пожирая  звериное  эго,
он  решил  для  себя  стать  героем.

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=203341
дата надходження 29.07.2010
дата закладки 29.07.2010


Лисс

Для тех, кто думает, что умеет писать стихи.

Отличная  статейка


 ->>>>  Как  безнаказанно  писать  плохие  стихи
Считается,  что  плохие  стихи  –  это  где  рифмуется  любовь  со  вновью,  ритм  бодро  марширует  на  полутора  ногах,  и  время  от  времени  попадаются  нечаянные  мозгодетонаторы  вроде  «глаза  мои  как  вишни  зацвели».  Считается,  что  всё  сколько-нибудь  ладней  и  свежее  этого  уровня  уже  сойдет  за  поэзию.  Этим  можно  пользоваться  –  и  писать  плохие  стихи  профессионально  и  совершенно  безнаказанно,  следуя  нескольким  простым  правилам,  которые  мы  сейчас  изложим.

Хотите,  чтобы  все  прониклись  глубиной  ваших  чувств,  сложностью  вашего  мировосприятия,  но  не  хотите  при  этом  особо  стараться?  Вот  как  это  делается.

1.  Запомните  и  других  заставьте  запомнить:  если  что-то  не  имеет  смысла,  то  это  Метафора.  Пусть  неудачники,  пытающиеся  писать  хорошо,  городят  что-то  о  логике  образа.  Ведь  они  педанты,  лишенные  воображения!  Настоящая  прелесть  стихотворчества  в  том,  что  любое  слово  можно  поставить  рядом  с  любым  другим  словом,  и  ничего  не  взорвется.  Более  того,  любой  набор  слов  хоть  каким-то  да  отзывается  смысловым  эхом,  особенно  у  читателя,  который  уверен,  что  перед  ним  Поэзия.  Радуйте  же  читателя  сложным,  нетривиальным,  проникновенным.  Например:  «город  шепчет  мне  дымные  сны  растворившихся  зим»;  «ночь  дрожит  в  цепенеющем  пепле  фонарных  огней»;  «сквозь  вялость  астматического  неба,  беременный  сияющей  тоской,  с  крикливым  взглядом  мертвого  эфеба  летит  сапсан  над  гребаной  Москвой».  Больше  сдержанного  надрыва,  больше  неожиданных  слов  в  неожиданных  местах,  больше  парадоксов  –  и  вскоре  станет  уже  неважно,  что  вы  говорите.  Вами  будут  не  просто  проникаться,  вас  будут  не  просто  обожать.  Произойдет  невероятное:  вас  начнут  понимать.  

2.  Прибегайте  к  местоимению  «этот»,  когда  нужно  придать  строке  Жизненности.  С  помощью  «этого»  можно  любое  пустое  место  выдать  за  Недосказанность,  любую  кляксу  за  силуэт.  Думаю,  вы  сами  уже  заметили,  как  неисчерпаемо  универсальна  фраза  «на  этой  войне».  Это  просто  мгновенный  поэтизатор  текста:  «мы  забыли  свое  назначенье  на  этой  войне»,  «я  и  паспорт,  и  сон  потерял  на  этой  войне»,  «молнию  в  сумке  заело  на  этой  войне»,  и  так  далее.  Но  эффект  не  теряется  и  с  другими  словами.  «В  этом  ущелье»,  например;  и  читатель  сразу  подумает:  «ух  ты,  ущелье!  настоящее!».

3.  Одна  из  самых  простых  в  мире  умственных  игр  –  генерировать  аллитерации.  Несколько  сложнее  делать  это  ненавязчиво,  и  совсем  уж  сложно  написать  строчку,  где  ни  одна  фонема  не  перекликалась  бы  с  другой.  Яркая  же  аллитеративность  требует  лишь  практики,  в  просторечии  –  насобачиться.  Но  никому  не  выдавайте  этот  секрет  перекрестного  треска.  Пока  он  не  всплыл,  пока  не  обломан  Бальмонтов  понт,  пока  сладко-ядовито  двоятся  ласковые  согласные,  Звукопись  широким  читателем  принимается  за  знамение,  за  что-то  более  осмысленное,  чем  сам  смысл.  И  конечно,  вас  начнут  хвалить  уже  не  только  за  Глубину,  но  и  за  Технику.

4.  Всегда  уходите  от  прямого  смысла  по  дуге.  У  вас  там,  в  конце  концов,  Глубина,  а  глубина  должна  Преломлять.  Читатель  не  просто  должен  оставить  надежду,  что  в  какой-то  момент  стихи  станут  понятными.  Приучите  его  стыдиться  этой  пошлой  надежды.  У  вас  там,  в  конце  концов,  Мгновенный  Кадр  Сознания.  Целостно,  Предельно  Сжато  Переданное  Мироощущение  Автора.  И  все  же  не  забудьте  оставить  небольшую  форточку.  Одно  маленькое  что-то  должно  логически  складываться  с  другим  маленьким  чем-то,  образуя  видимость  рамок.  Все,  что  в  них,  автоматически  станет  «мироощущением»  и  «сознанием»,  с  которыми  не  поспоришь.  Простой  образец:
вот  шагаю  в  зеленых  туфлях
не  продраться  сквозь  глянец  блядь
боже  сколько  креветок  тухлых
океанская  скрыла  гладь

не  проникнуть  сквозь  время  в  пламя
по  панели  на  эшафот
словно  лютик  сорвав  регламент
(как  же  левая  туфля  жмет)
Благодаря  последней  строке  вопросов  к  тексту  не  возникает.

5.  Стихи  записываются  без  знаков  препинания  в  двух  случаях:  когда  они  не  нужны  и  когда  нужно  их  отсутствие.  Выражаясь  аналогиями  из  звукорежиссуры,  отброс  точек-запятых-заглавных  действует  либо  как  компрессор  (такая  штука,  которая  сглаживает  мелкие  перепады  громкости,  субъективно  делая  голос  очень  полным  и  раскатистым),  либо  как  добавленные  помехи.  Нас,  конечно  же,  интересует  второй  случай.  Когда  интонации  стиха  становятся  похожи  на  хрип  умирающего,  у  читателя  сразу  возникает  чувство,  что  ему  хотят  сообщить  что-то  важное,  например,  где  лежат  бриллианты  или  что  передать  родным  и  близким.  Поэтому  чем  стихи  бессодержательнее,  тем  труднее  они  должны  читаться  –  с  одышкой,  внезапными  паузами,  уплывающим  куда-то  бормотанием.  Особенно  хорошо  это  получается  в  верлибрах:
а  вчера  у  нас
на  обед  были  котлеты  по-
киевски  с  соусом  анклбенз  и  мама  сказала  петя  как
ты  держишь
вилку
Душераздирающий  человеческий  документ,  не  так  ли?

6.  Если  вы  девушка,  непременно  напишите  что-нибудь  с  упоминанием  менструации,  как  можно  более  иносказательным  и  метафизичным.  Если  вы  юноша,  можно  про  сперму,  но  лучше  сработает  налет  социального  протеста,  какое-то  эхо  разбитых  витрин  и  пляшущие  тени  показанных  факов.  Это,  соответственно,  то  же  сердце-обливающееся-кровью  и  тот  же  рыцарь-поражающий-дракона,  но  в  привлекательной  современной  обертке.  Публика  консервативна,  но  не  старомодна.  Разумеется,  это  ни  на  полстрочки  не  должно  вас  отвлекать  от  сосредоточенной  псевдоóбразной  зауми,  без  которой  вас  не  будут  считать  Глубокими.

7.  И  заключительное  напутствие:  не  забывайте  как  можно  чаще  повторять,  что  Стихи  Каждый  Воспринимает  По-Своему  и  что  Настоящая  Поэзия  В  Каждом  Затрагивает  Что-то  Личное.  Конечно,  на  практике  это  означает,  что  строки  «вот  крокодил  с  решетом  на  носу  //  на  клавикорде  играет  попсу»  одному  читателю  напомнят  уроки  в  музыкальной  школе,  другому  –  комикс  “Pearls  Before  Swine”,  третьему  –  что  нужно  помыть  кухонную  утварь,  четвертому  –  почему-то  мадридский  аэропорт,  и  все  это  полноправно  входит  в  бесконечный  спектр  интерпретаций  данного  текста.  Собачья  чушь.  Если  текст  не  сообщает  чего-то  только  через  себя,  через  отношения  между  своими  собственными  элементами,  то  его  как  произведения  искусства  не  существует.  Там,  где  эти  отношения  предельно  и  нарочито  запутаны  (или  вообще  никаких  не  видать),  но  присутствует  рифма  и  размер,  можно  говорить  о  плохих  стихах.  Однако  об  этом  никто  не  задумывается,  кроме  нас,  неудачников.  Так  что  вперед.  -----------------




Вся  эта  красота,  конечно  же,  не  моя.  У  меня  у  самого  почти  всё  попадает  под  этот  приговор,  но  из  песни  слов  не  выкинешь  )

Источник  -  http://freedomcry.livejournal.com/369051.html?thread=1550491#t1550491

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=165054
дата надходження 09.01.2010
дата закладки 29.07.2010


olya lakhotsky

phoenix

Пам'ятаєш  –  ти  приносиш  зорі,
Поливаєш  серед  раю  квіти,
І  приходиш  в  сни  мої  прозорі.
Ти  –  любов.  Чого  тобі  боліти?

Ти  -  завжди.  Чому  глухе  сьогодні
Налягло  і  змусило  мовчати,
Що  кричать  за  нас  німі  безодні.
Ти  –  любов.  Чого  тобі  вмирати?

Гаснути  золою  між  золи.
Живи...

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=202958
дата надходження 27.07.2010
дата закладки 27.07.2010


: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=
дата надходження 01.01.1970
дата закладки 27.07.2010


Мария Исаева

Красная лента в волосах…

Красная  лента  в  волосах,
И  огонек  в  ее  глазах,
В  одних  надежда,
В  других  страх,
А  может,  только  лишь  в  мечтах…
Она  взлетает  к  небесам
И  все  цветы  к  ее  ногам,
Плененны  ей,
Игра  теней,
Им  кажется,  что  нет  ценней…
И  только  в  сумраке  души,
Она  одна,  в  немой  глуши,
До  сердца  боль,
Пронзает  страх,
И  одиночество  в  глазах…

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=202924
дата надходження 27.07.2010
дата закладки 27.07.2010


Рубиновый Вторник

Двері душі

ВІДКРИТИ  ДВЕРІ  ПРОСТОРУ  ДУШІ
І  ЗНОВУ  ВИЛИВАТЕ  НАБОЛІЛЕ
І  ЗНОВ,  ЯК  ВІРШ,  ЧИТАТИ  З  ПАМ’ЯТІ
СВОЮ  ІСТОРІЮ  ЗАБУТИМ  ПОТЕРПІЛИМ.

ЧИТАТИ  ЦЕ,  ЯК  БІЛИЙ  ВІРШ  ІРОНІЙ
З  ЕМОЦІЯМИ  НАЧЕ  У  КІНО
І  ЗГАДУВАТИ  КОЖНУ  ІЗ  АГОНІЙ
ДИВИТИСЯ  ДО  РАНКУ  У  ВІКНО

ЗГАДАТИ  ВСЕ,  ЩО  СТЕРЛО  БІЛІ  МРІЇ
СТИРАТИ  ЖАХ  ПРОТЕРТОГО  ЛИСТА
ЗМИВАЮТЬ  СЛЬОЗИ  ЧОРНІ  ВІЇ
І  БЛІДУ  ТІНЬ  ТВОГО  ЄСТВА.

ДО  РАНКУ  У  ОЧАХ  ВИРУЮТЬ  ЗОРІ
ТА  ЩО  ВОНИ  ПОЧУТИ  ХОЧУТЬ  ЗНОВ
ПРО  ТЕ,  ЩО  ПОЧУТТЯ  ЙОГО  ПРОЗОРІ
ДАВНО  ВИСУШУЮТЬ  У  СЕРЦІ  КРОВ?

ПРО  ЩО  ІЩЕ  СКАЗАТИ  Я  ЗАБУЛА?
МАБУТЬ  ПРО  ТЕ,  ЩО  МАЙЖЕ  НЕ  ЖИВУ
ПРО  ТЕ,  ЩО  ЗОВСІМ  СПАТИ  ПЕРЕСТАЛА
ВИКРЕСЛЮЮЧИ  ЛЕЗОМ  ”НЕ  ЛЮБЛЮ!”

ПРО  ЩО  ТИ  ЗАРАЗ  ІЩЕ  ХОЧЕШ  ЧУТИ  ?
ПРО  ТЕ  ЯК  ДОБРЕ  МЕНІ  ЖИТИ  ТАК?
ТИ  ДУМАЄШ,  ЩО  ТАК  І  МАЄ  БУТИ?
ТО  ЯК  МЕНІ?  СКАЖУ  ТОБІ  –  НІЯК!

: https://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=11122
дата надходження 08.02.2006
дата закладки 27.07.2010